Валентина Петифорова
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
Танец
– это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.
У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.
Публикация «Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас двигаться легко, четко и красиво.
Основными характеристиками танца является:
Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).
Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)
Техника (мастерство исполнения).
Динамика (размах движений).
Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.
Танцевальные занятия включают в себя:
Аэробика
Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.
Ритмические упражнения.
Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку
Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.
Упражнения на пластику.
Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.
Разминочные упражнения.
Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.
Гимнастика.
В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.
Музыкальные игры.
В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.
Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.
Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.