Елена Шашкова
Дополнительная образовательная программа студии хореографии «Ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь хореография - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Хореография начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыражения. А на занятиях по хореографии у детей возникает желания и потребности жить в мире движений, получать удовольствие от занятий, наслаждаться красотой движений; у детей развивается гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширяются знания об истории возникновения танцев. Кроме того, создаётся атмосфера эмоционального комфорта, творческой активности. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественные потребности в движениях. Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие, что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Публикация «Дополнительная образовательная программа студии хореографии „Ритм“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Решение вышеизложенных задач, возможно, реализовать в процесс хореографического образования детей дошкольного возраста.
Программа дополнительного образования хореографического кружка «Ритм" модифицирована музыкальным руководителем Шашковой Еленой Николаевной в соответствии с особенностями 5- летнего возраста. Именно показатели развития двигательных навыков и физических качеств в этом возрасте выше, чем у их сверстников. Отмечаются более ранние изменения и некоторых функциональных показателей сердечно – сосудистой системы. К пяти годам размеры сердца у ребёнка увеличиваются в четыре раза, интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного детства. Поэтому рекомендуется начинать занятия как можно раньше, так как высокая пластичность нервной системы в данном возрасте способствует лучшему и быстрому освоению новых упражнений, иногда даже сложных. У детей 5-7 наблюдается незавершённость строения стопы. И именно хореография обладает большим арсеналом движений, укрепляющих и формирующих стопу, её свод. Деятельность скелетной мускулатуры в этот период имеет жизненно важное значение. Ведь известно, что у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате хореографических упражнений происходит не трата, а приобретение энергии. Именно эти возрастные особенности и определили возраст пяти лет как наиболее оптимальный для начала занятий основами хореографии.
В основу дополнительной программы положена программа "Танцевальная мозаика", разработанная С. Л. Слуцкой и предназначенная для
специалистов, работающих с детьми 5-7 лет. В программе представлена система работы по развитию хореографических способностей детей, раскрывающая один из видов дополнительного образования в условиях ДОУ,
Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.
Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений, репертуара, насыщенности проведения занятий, анализа уже имеющихся навыков у детей.
Занятия хореографией призваны :
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закаливать волю;
- укреплять здоровье детей;
- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Цель программы : Сформировать у ребёнка активное, творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.
Задачи:
- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.
- развивать двигательную активность и координацию движений. - обучить детей выразительному пению независимо от возможностей и способностей детей.
- развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
- учить воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении, согласовывая движения с характером музыки: определять музыкальные жанры (песня, танец, марш).
- развивать творческие способности: уметь оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.
- поощрять исполнительское творчество: участие в праздниках, спектаклях, концертах.
Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-7 лет
Срок реализации 2 года.
Форма занятий: подгрупповая.
Режим занятий: два раза в неделю
Длительность занятий: первый год обучения – 25 минут, второй год – 30 минут.
Рассчитана программа на первый год -72 часа, на второй год – 72 часа
Учебный материал включает следующие разделы:
1. Музыкально – ритмические занятия.
2. Основы классического танца.
3. Элементы народно-сценического танца.
4. Элементы бального танца.
5. Элементы танца модерн.
6. Игровой стретчинг.
7. Музыкальные игры.
Структура занятия
1. Вводная часть:
- приветствие;
- краткая беседа о танце.
2. Подготовительная часть:
- работа над правильной стойкой;
- перестроения;
- знакомства с понятиями «лицом по линии танца», «спиной по линии танца», «точки класса»,
3. Основная часть:
- музыкально-ритмические упражнения;
- элементы танцев, танцевальные игры.
4. Заключительная часть:
- движение на дыхание, расслабление;
- поклон, уход из зала.
Способом проверки являются следующие критерии:
- развитие музыкальности;
- эмоциональная сфера;
- творческие проявления;
- запоминание музыки и движений;
- способность сосредотачиваться на движении;
- скорость реакции;
- гибкость, пластичность;
- координация;