Шурыгина Наталья
Занятие по кружковой театральной деятельности «Давайте познакомимся» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие Вводное. Давайте познакомимся.
Программное содержание:
Театральная азбука. Познакомить с особенностями театра как вида искусства, историей возникновения театра, видами театров (кукольный, детский, драматический, театр оперы и балета).
Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».
Публикация «Занятие по кружковой театральной деятельности „Давайте познакомимся“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Сценка «Маленькая прачка» М. Яснова
Ход занятия.
Звучит приятная инструментальная музыка (Кассета «Шедевры инструментальной музыки», дети входят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель (МР).
МР: Здравствуйте, дорогие мои! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показывает куклу, сделанную из кегли.) Вместе с ней мы поговорим о театре и сами попробуем стать актерами. (Ставит куклу на столик, предлагает детям сесть на стулья, расставленные полукругом.)Садитесь поудобнее и давайте поговорим о театре. Были ли вы когда-нибудь в театре? Какие спектакли смотрели? (Ответы детей)
I. А вы знаете, как возникло театральное искусство? Давным-давно, много тысяч лет назад на месте современной Греции жили люди, которые называли себя эллинами, а свою страну - Элладой. Эллины верили, что в мире обитает множество высших бессмертных существ - богов. Древние греки думали, что боги живут на высокой горе Олимп, где они пируют и веселятся. Иногда боги спускались с Олимпа и приходили к людям. Вот об этих богах древние греки придумывали разные истории и легенды. И наступило время, когда они поняли, что подвиги богов и знаменитых героев будут производить большее впечатление, если их не рассказывать, а показывать - разыгрывать. Так возникло театральное искусство
Позднее театром стали называть и здание, где демонстрируются спектакли. Уже более 2 тысяч лет существует театр. По-гречески слово «Театрон» означает - «зрелище». Театры в Древней Греции сооружались под открытым небом на склонах гор так, чтобы ряды каменных скамей для зрителей охватывали круглую площадку «орхестру», поднимаясь вверх по горе.
Театры вмещали более 10 тысяч человек. (Показывает иллюстрацию в
учебнике «История Древнего мира», 5 кл., с. 179,181)
Театр состоял из 3-х частей: места для зрителей, в первых рядах которых сидели самые почетные граждане. За остальные места зрителям приходилось платить. Другая часть театра - орхестра, круглая площадка, на которой выступали актеры и хор. Третья часть театра называлась скене. К ее стене крепились декорации. Внутри скене хранились костюмы актеров.
Позднее театры появились в других странах, а также в России. В древности по русским дорогам путешествовали бродячие актеры - скоморохи, которые разыгрывали целые спектакли, веселя людей на ярмарках и праздниках. Они разыгрывали веселые игрища с плясками, песнями, показывали медвежьи представления, распевали веселые скоморошины и героические былины. В 17 веке появился еще один вид народного театра - кукольный. С рождением кукольного театра рождается и герой комедии — веселый и хитрый человек, лукавый и насмешливый Петрушка. (Достает из-за ширмы и надевает на руку Петрушку, меняет голос, говорит)
1) Эй, мальчишка из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что это за игрушка?
А я - Петрушка!
Остер колпачок.
Еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
МР: Вот какой веселый герой наш Петрушка! (убирает куклу)
Театры бывают самые разные. Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, действия и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для этой пьесы, - это опера.
Театры, в которых артисты не говорят, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это балет. Если речь, пение и танец объединяются в одном музыкальном представлении, это называется опереттой. Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых людьми кукол.
Есть театры, в которых объясняются только жестами и мимикой – театры пантомимы. Есть драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как в реальной жизни.
Как вы думаете, для чего нужен театр? (Ответы детей.) Он помогает человеку понимать себя и других, посмотреть на жизнь со стороны и в то же время заглянуть в глубь ее.
Театр — это особый мир. Там есть зрительный зал — ряды стульев и кресел, которые называют партер, что в переводе с французского означает «на земле». Взоры и внимание публики обращены к месту, где будут представлять пьесу, оно называется сценой. До начала спектакля ее скрывает красивый занавес. Передняя часть сцены называется авансцена. А еще в театре есть кулисы – боковая одежда сцены, где стоят и ждут своего выхода действующие лица.
Итак, сегодня мы с вами благодаря Фее Театра узнали очень много нового о том, как возник театр, какие театры бывают, что есть в театре.
П. Люди, которые играют в театре, называются артистами. Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой — т. е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы.
Работа над мимикой и жестами:
1) Упражнение «Вкусный арбуз».
Мама купила большой круглый арбуз, принесла его домой. За обедом арбуз разрезали и каждому дали по большому, спелому, сочному, сладкому куску. Покажите, как вы едите вкусный арбуз.
2) «Мне грустно».
Целый день идет дождь. Мальчик сидит у окна и грустит. Покажите это.
3) «Ем лимон».
Вы ели когда-нибудь лимоны? Знаете, каковы они на вкус? Тогда представьте, что вам дали лимон, разрезали его на части и предложили съесть. Покажите, как.
4) «Я на скрипочке играю».
Мы с вами знаем песенку «Веселый музыкант». Сейчас я буду петь ее, а вы –изображать жестами то, о чем поется: играть на скрипке, на балалайке, на барабане.
III. Сценка «Маленькая прачка» М. Яснова.
МР: Сейчас мы с вами с помощью мимики и жестов разыграем сценку
«Маленькая прачка». (Показывает две плоскостных куклы - Девочка и Филин)
Прачка: Серый филин, пыльный филин!
Филин: (спокойно, с любопытством) Гу-гу-гу!
Прачка: Хочешь, чистым будешь, филин?
Филин: (одобрительно) Гу-гу-гу!
Прачка: Будешь, филин, ты не пылен.
Филин: (радостно) Гу-гу-гу!
Прачка: Ты доволен будешь, филин?
Филин: (довольно) Гу-гу-гу!
Прачка: Я тебя полью водою.
Филин: (раздумывает) Гу-гу-гу!
Прачка: С порошком тебя помою.
Филин: (удивлен) Гу-гу-гу?
Прачка: Накрахмалю, выжму крепко.
Филин: (хмурится) Гу-гу-гу?
Прачка: И повешу на прищепку.
Филин: (злобно) Гу-гу-гу!
Прачка: Будешь, филин, ты не пылен! Слышишь, филин? (филин думает) Где
ты, филин? (филин прячется под крыло) Ни в лесу, ни на лугу - ни гу-гу.
(Филин прикладывает палец к губам — знак молчания.)
МР: Понравилась вам сценка? Вы все старались, изображая филина. Молодцы! Но вот уже Фея Театра подсказывает нам, что время занятия истекло. Мы должны попрощаться до следующей встречи. Вам было интересно? Тогда приходите на следующее занятие. И вы узнаете еще немало интересного. И, как в театре после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем друг другу и споем нашу прощальную песенку.
Дети аплодируют друг другу, поют песенку:
Дружно скажем «до свиданья»
И помашем на прощанье.
Нам недолго встречи ждать –
Мы придем сюда опять.
До свиданья! До свиданья! До свидания!
Звучит музыка. Дети выходят из зала и идут в группу