Получи документы

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Ольга Смирнова
НОД в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Публикация «НОД в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Мишка, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок (разренанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Мишка».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Мишка (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: - Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Мишке, прежде чем зайти к нам?

Дети: – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Мишки?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Мишка все понял. Давайте пригласим Мишку на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю).

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

- Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Игра «Наоборот»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Итог

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Мишка вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Дети прощаются с Мишкой и произносят слова вежливости.

Публикации по теме:

Урок в начальной школе «Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений" Цель: Продолжить формирование таких.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Урок вежливости» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Урок вежливости» Интеграция образовательных областей :«Познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Уроки вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам.

Открытое занятие «Урок вежливости» Министерство образования РД Хунзахский район На тему: «урок вежливости» Выполнила: Мусаева Асият Ахмедовна МКДОУ «Детский сад».

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: творческий Продолжительность: кратко.

Проект в средней группе «Азбука вежливости» Анна Орлова Проект в средней группе «Азбука вежливости» Проект в средней группе «Азбука вежливости» Вид проекта: информационно-творческий.

Разработка занятия «Урок вежливости» Цель занятия: • Углубить знания детей о вежливости; • Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости. Задачи занятия: •.

Развлечение «Уроки вежливости» в средней группе Конспект развлечения «Уроки вежливости» (средняя группа) Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;.

Сценарий развлечения в средней группе «Азбука вежливости» Звучит песня М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам» В группу заходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как.

С. Я. Маршак «Урок вежливости»С. Я. Маршак «Урок вежливости» К 100 летию Самуила Яковлевича Маршака, мы с ребятами из средней группы "Тюльпанчик детского сада Семицветик", организовали театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД