надежда олифер
Сценарий развлечения в средней группе «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам»
В группу заходит Мальвина :
- Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали? Как меня зовут?
Ответы детей.
Мальвина: Правильно, меня зовут Мальвина. Я пришла к Вам в гости. Хотелось бы мне узнать, знаете ли Вы, что такое «доброта», много ли у Вас друзей, как стать воспитанными, стать вежливее и добрей.
Ответы детей.
В группу заскакивает Буратино:
- Я пришел к вам малыши
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Малыши – карандаши,
Чтобы с вами поиграть,
Вдоволь по озорничать!
Дайте мне свои игрушки,
Сейчас буду их ломать!
Мальвина: (качает головой) :
- Ну и ну позвали в гости
Невоспитанного гостя!
Людям доброту дарить!
Буратино: Подождите, детвора,
Что такое доброта?
Мальвина:
- Буратино, садись вместе с ребятами на стульчики, и слушайте все внимательно.
Что такое доброта?
Это солнышко с утра,
Когда птичий хор весенний
Нам поет о потепление.
Что такое доброта?
Это радуга – дуга,
Что повисла над рекой,
В дождик теплый озорной.
Что такое доброта?
Это мамины глаза,
Её рук прикосновение
И улыбка в одобрение.
Вот что значит, вот что значит,
Вот что значит доброта!
Буратино:
Что такое доброта
Понял я теперь, друзья!
А как вежливым и воспитанным мне стать?
Мальвина:
А ребята знают, что такое быть воспитанными?
Должны знать Вы,
Что при встрече:
Утром, днем или под вечер,
Поприветствуйте друзей
Словом «здравствуй» поскорей!
Что мы скажем на прощанье? -
Слово «до свидания».
Если хочешь ты у друга
Или может у подруги
Взять игрушку поиграть
Не забудь «пожалуйста»
В своей просьбе указать!
За малейшую услугу
Поблагодари ты друга.
Ну а если твой поступок
Причинил обиду другу
Извиниться поспеши
И прощенья попроси!
И поверь, что станет больше
У тебя тогда друзей!
И воспитанным ты станешь,
И заметят это все!
Буратино:
Вот спасибо вам друзья
Научили вы меня!
Буду я теперь умней,
Вежливее и добрей.
Мальвина:
- Теперь вас друзья
Приглашаю в музыкальный зал.
Где мы будем играть,
Песни петь и танцевать.
Мальвина, Буратино и ребята проходят в музыкальный зал.
Проводится игра «Если нравиться тебе, то делай так»
(дети вместе с Буратино и Мальвиной встают в круг, звучит песня «Если нравиться тебе, то делай так», дети повторяют слова и движения вместе с персонажами) .
Проводится игра со стульчиками «Третий лишний», используется мелодия в быстром ритме.
Буратино приглашает детей садиться на стульчики.
Мальвина плачет, в руках у нее цветок без лепестков.
Буратино:
- Ребята, Мальвина плачет. Что произошло, что ее расстроило?
- Ответы детей.
Буратино:
-Мальвина, что случилось? Чем мы можем тебе помочь?
Мальвина:
- Ребята, посмотрите? С волшебного цветка падают лепестки, потому что каждый лепесток – это волшебное, доброе слово, а я слова эти позабыла.
Буратино:
- Ребята, а вы знаете много добрых и волшебных слов?
-Ответы детей.
Буратино подбирает опавшие лепестки и раздает детям. Ребята по очереди называют ласковое слово и приклеивают лепестки к цветку.
Мальвина:
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок получился.
Буратино:
- Да, без вашей помощи мы бы ни за что не справились. Молодцы! Спасибо Вам!
Мальвина:
- Теперь, ребята, для нашего гостя Буратино давайте вместе, дружно споем хорошую добрую песню.
Исполняется песня М. Пляцковского «От улыбки хмурый день светлей»
Детям персонажи раздают угощения.
Буратино:
Я всё понял, детвора,
Вам спасибо всем, друзья
Доброта – вещь удивительная.
Мальвина:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Инсценировка сказки «Медвежонок и зайчонок».
Воспитатель: Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!
Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.
Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?
Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?
Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.
Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.
Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.
Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Вот и закончился ещё один урок в «Школе игрушек».