МААМ-картинки

Кружок по рисованию «Мир глазами детей» в младшей группе

Мастренко Елена Петровна
Кружок по рисованию «Мир глазами детей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И. А. Лыкова

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задача программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.

Темочки:

Цель занятий изобразительным искусством – воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Цели и задачи:

• Продолжать развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.

• Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.

• Учить созерцать красоту окружающего мира.

• Развивать образно-эстетическое восприятие, коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно.

• Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя различные выразительные средства.

• Развивать аналитические способности.

• Совершенствовать умение изображать предметы, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

• Закрепить умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, соблюдать требования по технике безопасности.

• Развивать восприятие и воображение, совершенствовать способность самостоятельно создавать новые образы, развивать трудовые навыки.

• Воспитывать интерес у детей к художественному экспериментированию.

• Совершенствовать ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

Перспективно-тематическое планирование кружка во второй младшей группе по изобразительной деятельности

Используемая литература:

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - младшая группа

№ Тема, программное содержание занятия кружка Страница.

СЕНТЯБРЬ

1 «Мой весёлый, звонкий мяч…»

Программное содержание. Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. 18

2 «Разноцветные шарики»

Программное содержание. Рисование овальных предметов : создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). 22

3 «Яблоко с листочком и червячком»

Программное содержание. Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. 26

4 «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

Программное содержание. Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. 30

ОКТЯБРЬ 5 «Падают, падают листья»

Программное содержание. Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) 42

6 «Грибы на пенёчке»

Программное содержание. Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка). 44

7 «Выросла репка большая-пребольшая»

Программное содержание. Создание сказочной композиции, рисование репки и домика. 34

8 «Мышка-норушка»

Программное содержание. Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа. 38

НОЯБРЬ 9 «Град, град!»

Программное содержание. Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами. 48

10 «Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)»

Программное содержание. Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения 54

11 «Сороконожка в магазине»

Программное содержание. Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. 58

12 «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Программное содержание. Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий) 62

ДЕКАБРЬ 13 «Вьюга-завирюха»

Программное содержание. Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. 64

14 «Серпантин»

Программное содержание. Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. 70

15 «Праздничная ёлочка»

Программное содержание. Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. 72

16 «Волшебные снежинки»

Программное содержание. Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник, дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). 66

ЯНВАРЬ 17 «Бублики-баранки»

Программное содержание. Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. 82

18 «Катится колобок по дорожке»

Программное содержание. Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. 86

19 «Снеговик-великан»

Программное содержание. Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

ФЕВРАЛЬ

20 «Колобок на окошке»

Программное содержание. Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастером. 84

21 «В некотором царстве»

Программное содержание. Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. 88

22 «Большая стирка (платочки и полотенца)»

Программное содержание. Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке. 100

23 «Мойдодыр»

Программное содержание. Создание весё лых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей) 102

МАРТ

24 «Цветок для мамочки»

Программное содержание. Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. 106

25 «Сосульки»

Программное содержание. Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию 110

26 «Неваляшка танцует»

Программное содержание. Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма 114

27 «Солнышко,солнышко, Раскидай колечки!»

Программное содержание. Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. 118

АПРЕЛЬ 28 «Ручеёк и кораблик»

Программное содержание. Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.

120

29 «Почки и листочки»

Программное содержание. Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками. 124

30 «Божья коровка»

Программное содержание. Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. 130

31 «Флажки»

Программное содержание. Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. 134

МАЙ

32 «Филимоновские игрушки»

Программное содержание. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. 138

33 «Филимоновские игрушки»

Программное содержание. Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. 138

34 «Цыплята и одуванчики»

Программное содержание. Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. 140

35 «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Программное содержание. Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. 142

36 Итог кружковой работы

Показ родителям фрагмент кружковой работы с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек»Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении занятия по рисованию «Природа, глазами детей!», с детьми старшей группы Программные задачи: развивать познавательную активность детей, пополнять словарный запас новыми словами; продолжать развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Кружок для детей «Фантазии из цветной шерсти»Кружок для детей «Фантазии из цветной шерсти» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Рисование цветной шерстью. Методическая разработка с календарно-тематическим.

Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы.Кружок рисования детей старшей и подготовительной группы. Хочу поделиться с вами работами моих воспитанников. Работы выпонены гушью и акварелью. Это всего лишь малая часть. Мы учимся смешивать краски.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группеНаш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций.

Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» . Образовательный проект в подготовительной группе детского сада «Великая Отечественная Война глазами детей» "Земной поклон, солдат России,.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по рисованию «Мир глазами детей» в младшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 08:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по рисованию «Мир глазами детей» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мастренко Елена Петровна (УИ 1621893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД