Мастренко Елена Петровна
Кружок по рисованию «Мир глазами детей» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И. А. Лыкова
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задача программы: формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру как универсальному способу гармонизации и личностного самоосуществления в процессе создания эстетической картины мира.
Темочки:
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цель занятий изобразительным искусством – воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Цели и задачи:
• Продолжать развивать интерес у детей к изобразительной деятельности.
• Обогащать сенсорный опыт детей, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание.
• Учить созерцать красоту окружающего мира.
• Развивать образно-эстетическое восприятие, коллективное творчество, воспитывать стремление действовать согласованно.
• Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя различные выразительные средства.
• Развивать аналитические способности.
• Совершенствовать умение изображать предметы, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
• Закрепить умение организовывать свое рабочее место, работать аккуратно, экономно расходовать материалы, соблюдать требования по технике безопасности.
• Развивать восприятие и воображение, совершенствовать способность самостоятельно создавать новые образы, развивать трудовые навыки.
• Воспитывать интерес у детей к художественному экспериментированию.
• Совершенствовать ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.
Перспективно-тематическое планирование кружка во второй младшей группе по изобразительной деятельности
Используемая литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - младшая группа
№ Тема, программное содержание занятия кружка Страница.
СЕНТЯБРЬ
1 «Мой весёлый, звонкий мяч…»
Программное содержание. Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. 18
2 «Разноцветные шарики»
Программное содержание. Рисование овальных предметов : создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). 22
3 «Яблоко с листочком и червячком»
Программное содержание. Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. 26
4 «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»
Программное содержание. Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками. 30
ОКТЯБРЬ 5 «Падают, падают листья»
Программное содержание. Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) 42
6 «Грибы на пенёчке»
Программное содержание. Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка). 44
7 «Выросла репка большая-пребольшая»
Программное содержание. Создание сказочной композиции, рисование репки и домика. 34
8 «Мышка-норушка»
Программное содержание. Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа. 38
НОЯБРЬ 9 «Град, град!»
Программное содержание. Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами. 48
10 «Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)»
Программное содержание. Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения 54
11 «Сороконожка в магазине»
Программное содержание. Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. 58
12 «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
Программное содержание. Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий) 62
ДЕКАБРЬ 13 «Вьюга-завирюха»
Программное содержание. Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого опенка. 64
14 «Серпантин»
Программное содержание. Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. 70
15 «Праздничная ёлочка»
Программное содержание. Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. 72
16 «Волшебные снежинки»
Программное содержание. Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник, дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). 66
ЯНВАРЬ 17 «Бублики-баранки»
Программное содержание. Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом - для рисования бубликов. 82
18 «Катится колобок по дорожке»
Программное содержание. Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. 86
19 «Снеговик-великан»
Программное содержание. Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
ФЕВРАЛЬ
20 «Колобок на окошке»
Программное содержание. Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастером. 84
21 «В некотором царстве»
Программное содержание. Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. 88
22 «Большая стирка (платочки и полотенца)»
Программное содержание. Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке. 100
23 «Мойдодыр»
Программное содержание. Создание весё лых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей) 102
МАРТ
24 «Цветок для мамочки»
Программное содержание. Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. 106
25 «Сосульки»
Программное содержание. Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию 110
26 «Неваляшка танцует»
Программное содержание. Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма 114
27 «Солнышко,солнышко, Раскидай колечки!»
Программное содержание. Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. 118
АПРЕЛЬ 28 «Ручеёк и кораблик»
Программное содержание. Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
120
29 «Почки и листочки»
Программное содержание. Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками. 124
30 «Божья коровка»
Программное содержание. Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки, на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. 130
31 «Флажки»
Программное содержание. Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. 134
МАЙ
32 «Филимоновские игрушки»
Программное содержание. Знакомство с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. 138
33 «Филимоновские игрушки»
Программное содержание. Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. 138
34 «Цыплята и одуванчики»
Программное содержание. Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности. 140
35 «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
Программное содержание. Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. 142
36 Итог кружковой работы
Показ родителям фрагмент кружковой работы с детьми.