Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина)
Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок стремится отразить окружающий мир в продуктивных видах деятельности. В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение.
Публикация «Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии,» размещена в разделах
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Пластилинография – это относительно новая техника нетрадиционного рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. С данным видом художественного творчества я знакомила детей на кружке «Пастилиновая фантазия»
Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности.
Виды пластилинографии :
• Прямая пластилинография -изображение лепной картины на горизонтальной поверхности
• Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности
• Контурная пластилинография - изображение предмета при помощи жгутиков.
• Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.
• Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков.
• Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.
• Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)
Материалы, используемые в пластилинографи :
Пластилин разных цветов, пластилиновые дощечки для выполнения работы, стеки, картон белый или цветной, либо любые другие плотные поверхности (пластик, дерево, стекло и т. д., бросовый материал (пуговицы, бусины, зерна, семечки, перья, бумага разной фактуры и т. д.)
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография :
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Цель: создать условия для развития творческих художественных способности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.
2. Учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.
3. Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
4. Формировать у детей изобразительные навыки.
5. Учить анализировать свойства используемых материалов и применять их в своей работе.
6. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
7. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
8. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Образовательная работа с детьми осуществляется один раз в неделю во второй половине дня в форме подгрупповых развивающих образовательных ситуаций на игровой основе. Продолжительность развивающих образовательных ситуаций 20 минут. Общее количество занятий в год 28. Мониторинг уровня развития творческих способностей детей проводится 2 раза в год: вводный – сентябрь; итоговый – май.
Таким образом, новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинографии, которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.