Приложение МААМ

Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.

Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина)
Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребёнок стремится отразить окружающий мир в продуктивных видах деятельности. В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение.

Публикация «Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии,» размещена в разделах

Лепка из пластилина позволяет реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, способствует физическому развитию : воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребёнка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное. Пластилинография – это относительно новая техника нетрадиционного рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. С данным видом художественного творчества я знакомила детей на кружке «Пастилиновая фантазия»

Пластилинография представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности.

Виды пластилинографии :

• Прямая пластилинография -изображение лепной картины на горизонтальной поверхности

• Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны прозрачной поверхности

• Контурная пластилинография - изображение предмета при помощи жгутиков.

• Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с последовательным нанесением нескольких слоев.

• Модульная пластилинография - изображение лепной картины с использованием различных элементов - валиков, шариков, дисков.

• Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины с помощью шариков из пластилина.

• Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением (барельеф, горельеф, контррельеф)

Материалы, используемые в пластилинографи :

Пластилин разных цветов, пластилиновые дощечки для выполнения работы, стеки, картон белый или цветной, либо любые другие плотные поверхности (пластик, дерево, стекло и т. д., бросовый материал (пуговицы, бусины, зерна, семечки, перья, бумага разной фактуры и т. д.)

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография :

• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

• покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Цель: создать условия для развития творческих художественных способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.

2. Учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

3. Развивать у детей интерес к художественной деятельности.

4. Формировать у детей изобразительные навыки.

5. Учить анализировать свойства используемых материалов и применять их в своей работе.

6. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

7. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

8. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Образовательная работа с детьми осуществляется один раз в неделю во второй половине дня в форме подгрупповых развивающих образовательных ситуаций на игровой основе. Продолжительность развивающих образовательных ситуаций 20 минут. Общее количество занятий в год 28. Мониторинг уровня развития творческих способностей детей проводится 2 раза в год: вводный – сентябрь; итоговый – май.

Таким образом, новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинографии, которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возрастаРазвитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из приоритетных направлений нашего детского сада «Родничок» - является художественно-эстетическое развитие воспитанников, признание.

Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие комбинаторных способностей детей старшего дошкольного возраста» Комбинаторика – это раздел математики, изучающий вопрос.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Дом дружбы» Предлагаю один из конспектов коррекционно-развивающей программы «Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях по лепке «Творчество существует не только там, где оно создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, изменяет.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. .

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются.

Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей у детей раннего дошкольного возраста Ранний возраст – это период жизни человека с года до трех лет.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСентябрь 1 «Рукавичка» Развивать умение держать кисть, промокать кисть ворсом.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Развитие –вокальных способностей детей Старшего-дошкольного возраста. В этой статье мы рассмотрим эту тему с разных сторон по нескольким этапам формирование развитие вокальных способностей у детей. 1. Кратких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.
Опубликовано: 22 января 2017 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческий способностей у детей дошкольного возраста на кружке по пластилинографии.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кутугина (Луканина) (УИ 773004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД