Анастасия Михайлюк
План работы кружка «Очумелые ручки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
1 Макаронное украшение «Бусы для мамы»
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Программные задачи:
1. Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
3. Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Публикация «План работы кружка „Очумелые ручки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков.
Словарная работа : бусы.
Предварительная работа : чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».
Индивидуальная работа : помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».
2 Техника работы с мятой бумагой «Бусы для бабушки»
1. Учить детей анализировать образы поделок:
- из каких геометрических форм она составлена;
- развитие сенсорных способностей детей;
- развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.
2. Развивать целеустремлённость в работе.
3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.
5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.
6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.
7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умный малыш»
8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.
9. Формировать художественный вкус.
Дидактический материал:
журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.
3 Пластилинография «Грибок»
Цель: научить выполнять поделку в технике пластилинографии.
Задачи: научить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить.
Для выполнения работы понадобится следующие материалы:
- лист бумаги или картона с нарисованным контуром гриба (дети постарше могут сами нарисовать гриб,
- цветной пластилин.
4 Работа с бросовым материалом (бутылка) «Матрешка»
Задачи:
1) Знакомить с народными прикладными промыслами по производству матрешек; обогащать представления о материале характерных признаках, средствах выразительности (элементы узора, их цвет, связь формы предмета и его назначения и др.) .
2) Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия.
3) Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).
4) Воспитывать усидчивость и аккуратность.
5) Развивать ручную моторику.
6) Формировать умение заполнять свободное время интересной и полезной деятельностью.
Предварительная работа : беседа, небольшой рассказ, рассматривание иллюстрации.
Материал: бутылка (из под йогурта, шампуня, воды и др., бумага (газета, клей ПВА, ткань цветная, кружево, нитки, ножницы, готовое личико Матрешки.
НОЯБРЬ
1 Поделка «макаронные аппликации» «Фоторамка»
Цели:Изготовление фото-рамки из макаронных изделий.
Задачи:
-Развивать творчество, фантазию, воображение;
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
-Развивать умение поэтапного выполнения работы, умение планировать, видеть результат работы.
Для работы нам понадобится :
1. Картон.
2. Фото.
3. Клей ПВА.
4. Линейка, простой карандаш.
5. Макаронные изделия.
6. Спрей-краска под золото.
7. Нитки или небольшой шнурок для петельки.
2 Рисование «сказочная птица»
Цель занятия:
1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.
3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.
3 «Волшебное дерево». Пластилинография
Цели занятия:
- Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Учить лепить листочки дерева путём сворачивания колбаски по спирали.
- Развивать моторику рук.
- Закреплять знания о сезоне.
- Воспитывать эстетическое восприятие природы.
- Развивать чувство композиции.
Оборудование:
эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; стеки; салфетка; дощечка.
4 Техника работы с мятой бумагой «Ёжик»
Задачи:
- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.
- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.
- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»
- Развивать образное мышление.
Средства выразительности:Пятно, фактура, цвет.
Материал:
Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
Иллюстрации с изображением ежей.
Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
ДЕКАБРЬ
1 Развивающее занятие Рисуем ватными палочками «Снежок»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки
Словарная работа : снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
2 Пластилинография «Снеговик»
Цель:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал:
- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов, размер см;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.
3 Аппликация из бумажных кусочков «Ёлочка»
Цель: Формирование художественно-творческих способностей.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческое мышление;
- обучение новой техники при создании аппликации;
- вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике;
- приучать детей делать подарки своими руками.
- воспитывать эстетический вкус, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Вам понадобится: клей, ножницы, карандаш, картон, бумажные салфетки.
4 Тестопластика Лепка из солёного теста декоративной подвески «Колокольчик».
Цель:
• приобщение детей к декоративно-прикладному искусству, закрепление навыков лепки, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
• Обучать детей сочетать частичное прямое подражание с самостоятельными действиями, выражающимися в придумывании и изготовлении декора для «колокольчика».
• Обучать поэтапному выполнению работы;
• Развивать у детей воображение;
• Формировать у детей интерес к процессу и результату лепки;
• Активизировать словарь детей.
Оборудование и материалы:
для педагога: план-конспект, готовый образец;
для детей: солёное тесто (по количеству детей, дощечки, ножи, стеки, кисточки, контур-рельефы, баночки с водой.
4. Лепка животных из киндера
Цель: создавать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.
Задачи:
1. Обучающая – Закреплять умения лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о домашних животных
2. Развивающая – Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение.
3. Воспитывающая – Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к природе, культуру труда, развивать такие качества, как аккуратность, усидчивость.
ЯНВАРЬ
Рваная аппликация «Рождественская свеча»
2 Поделка из пуговиц «Человечек»
3 Пластилинография «Зайчик»
4 Конструирование из бросового материала (спич. короб) «Санки»
5 Поделка из гороха «Уточка»
ФЕВРАЛЬ
1 Поделка из пуговиц «Звезда»
2 Лепка животных из киндера «жираф»
3 Пластилинография «Ракета»
4 Мозаика из бумаги «Кораблик»
МАРТ
1 Конструирование в тех. Оригами «Цветок для мамы»
2 Пластилинография «Ваза для цветов»
3 Конструирование из природ. материала «Веточки с листочками»
4 Поделки с прищепками «Солнышко»
АПРЕЛЬ
1 Пластилинография «Птичка»
2 Развивающая игра «Радуга из пуговиц»
3 Конструирование из бросового материала «Домик для гномика»
4 Поделки с прищепками «Птичка»
МАЙ
1 Пластилинография «Ёжик»
2 Конструирование из природ. материала «Лебединое озеро»
3 Поделки с прищепками «Цветы»
4 «Зайка»
Список использованной литературы
1. Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.