Приложение МААМ

Учебно-тематическое планирование кружка «Очумелые ручки»

Елена Титова
Учебно-тематическое планирование кружка «Очумелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический план

№ п/п Тема Общее

кол-во часов Теория Практика

1. Введение в образовательную программу. 2 2 -

2. Заготовка природного материала. 2 1 1

3. Работа с природным материалом. 12 2 10

4. Плетение из бисера 14 2 12

5. Картонное кружево 10 2 8

6. Изонить 20 4 16

7. Плетение из волокнистых материалов. 6 2 4

8. Подготовка к итоговой выставке. 2 - 2

Общее кол-во часов 68 15 53

Содержание программы

Тема 1. Введение в образовательную программу (2 ч)

Публикация «Учебно-тематическое планирование кружка „Очумелые ручки“» размещена в разделах

Теоретическая часть. Краткое содержание программы, организация рабочего места, правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика знаний, умений и навыков.

Формы работы: беседа - инструктаж, объяснение, показ

Тема 2. Заготовка природного материала (2 ч)

Теоретическая часть. Введение. Методы заготовки природного материала. -1 ч

Практическая работа. Заготовка стеблей, шишек, желудей, семян и другого природного материала. – 1 ч

Формы работы: практическое занятие, самостоятельная работа.

Тема 3. Работа с природным материалом (12ч)

Работа с природным материалом.

Теоретическая часть. Показ образцов готовых изделий. Планирование своей работы – 2 ч

Практическая работа. Изготовление поделок и композиций из природного материала – 10 ч

1. Бабочка – 2 ч

1. Собачка – 2 ч

2.Ёжик – 2 ч

3. Гномики – 2 ч

4. Осенний пейзаж – 2 ч

Формы работы: беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа.

Тема 4. Плетение из бисера (14 ч)

Теоретическая часть. История создания бисера. Демонстрация готовых изделий. Планирование работы. Последовательность выполнения работы – 2ч

Практическая часть. Плетение цепочки (браслеты и бусы, цветов. – 12 ч

1. Цепочка – 2 ч (по схеме)

2. Браслет – 2 ч (по схеме)

3. Бусы - 2 ч (составление своего рисунка)

4. Цветок фиалки – 6 ч

Формы работы: беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа.

Тема 5. Картонное кружево (10 ч)

Теоретическая часть. Ознакомление с историей возникновения. Демонстрация готовых изделий в технике «картонное кружево». Последовательность выполнения работы. - 2 ч

Практическая часть. Изготовление работ в технике «картонное кружево»

1. Золотая рыбка – 2ч

2. Грибок –2 ч

3. Изготовление композиций по готовым цветным картинкам (из детских книг и раскрасок) – 4 ч

Формы работы: беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа.

Тема 6. Изонить (30 ч)

Теоретическая часть. Ознакомление с ДПИ. Изонить – один из видов ДПИ. Последовательность заполнения основных фигур изонити – круг и угол. (4 ч)

Практическая часть. Изготовление композиций в технике «Изонить» - 16 ч

1. Букет для мамы (все) – 6 ч

2. Изготовление композиций в технике «изонить» по желанию детей

(Дракончик, Лягушка, Цыплёнок, Ёжик, Белочка, Бабочка, Цветок, Лебедь, Зимняя сказка) – 4 ч

3. Открытка к 9 мая (все) – 6 ч

Формы работы: беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа.

Тема 7. Плетение из волокнистых материалов (6 ч)

Теоретическая часть. Виды плетения. Демонстрация готового изделия. Последовательность выполнения работы – 2 ч

Практическая часть. Изготовление куклы- маслянички. (1. ручки – косичка из 3 прядей ; 2. Туловище – голова – ноги (разделяем нитями);

3. Украшение куколки (бисером, бусинами, тканью) – по желанию детей - 4 ч

Формы работы: беседа-показ, практическое занятие, самостоятельная работа.

Тема 8. Подготовка и организация итоговой выставки. Праздник творчества (2 час)

Оформление выполненных работ. Подведение итогов. Итоговая диагностика.

Отбор выполненных работ. Составление каталога участников. Праздник творчества. Вручение наград.

В результате участия в кружке «Оч. умелые ручки» учащиеся должны

знать:

- методы заготовки природного материала;

- виды плетения;

- методы плетения;

- технику безопасности при работе с режущими предметами;

уметь:

-плести узоры из бумаги, волокнистых материалов, бисера;

делать узоры в технике изонить;

- изготавливать из природного материала различные поделки и композиции.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Индивидуальный подход в работе кружка – это действенное внимание к каждому кружковцу, его творческой индивидуальности. Он предполагает разумное сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы в ходе занятия и помогает вовлечь всех детей в активную работу кружка. В ходе занятия используется сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения. Дети работают самостоятельно и под контролем учителя.

Например:

1. В процессе плетения дети развивают мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, создают интересные и необычные изделия.

2. Работа с самыми различными волокнистыми материалами значительно расширяет кругозор учащихся, у них развивается внимание и зрительная память.

3. Работа с бисером требует усидчивости, терпения, трудолюбия. Дети учатся планировать свою работу.

4. Выполняя работу из природного материала, важно заинтересовать

детей процессом созидания, вселить в них уверенность, что они смогут сделать задуманное своими руками. Они знакомятся с разновидностями растительного материала, у них формируется любовь к природе, родному краю и умение трудиться.

Способствует лучшему усвоению программного материала.

1. Наглядные пособия (схемы).

2. Образцы готовых работ.

3. Литература (альбомы, книги)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА

1. Работа над методическими пособиями.

2. Подготовка образцов в помощь и для самостоятельной работы воспитанников.

3. Планирование работы.

4. Анализ собственной деятельности кружка.

5. Программирование деятельности.

6. Обобщение опыта своей работы и изучение результатов деятельности воспитанников.

7. Совершенствование своего педагогического и профессионального мастерства.

8. Встречи с коллегами с целью обмена опытом.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В образовательной программе промежуточная диагностика результатов проводится в ходе изучения тем программы, а итоговая диагностика – в конце изучения разделов программы. Важным показателем эффективности реализации программы являются выставки творческих работ воспитанников, участие в конкурсах, состязаниях, концертах, фестивалях, олимпиадах. Для большинства воспитанников основным результатом является произведение собственных рук, а также объем знаний. Умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной программы.

Следует иметь в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности, то есть возможность для самореализации ребёнка в условиях свободного выбора различных видов деятельности. При этом успехи, достижение ребёнка сравниваются не со стандартом (как в основном образовании, а с исходными возможностями.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценка результатов обучения – это качество.

1. Изготовление изделий и их показ.

2. Участие в выставках.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Дидактические материалы, необходимые для демонстрации на занятиях:

* образцы, изготовленные педагогом доп. Образования

* коллекция детских творческих работ

* схемы изготовления работ

Список литературы

Литература для учителя:

1. В помощь педагогу, работающему над авторской образовательной программой: Методические рекомендации. — М. : Изд-во Мое. Гор. Дворца творчества детей и юношества, 1995. — 24

2. Законодательство Российской Федерации об образовании.

Федеральные базовые законы. — М. : ИФ «Образование в документах»,

2001. — 2-е изд. — 104 с.

3. Коротов В. М. Программирование учебно-воспитательного

процесса как условие комплексного подхода // Сб. материалов

для обсуждения на совместном заседании Ученых советов НИИ ОП и НИИ ОПВ АПН СССР. — М., 1988. — Л с. 28.

4. Лазарев В. С., Поташник М. М. Как разработать программу

развития школы: Методическое пособие для руководителей

образовательных учреждений. — М. : Новая школа, 1993. —

48с..

5. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем /Под ред. А. М. Моисеева. — М. : Педагогическое общество России, 1999. — 191 с.

6. Региональная программа развития общего образования Саратовской области на 1996-1998 годы /Под ред. Л. Г. Вяткина,

Н. П. Корнюшкина. — Саратов: Слово, 1996. — 71 с. Симонов В. М. Педагогика: Краткий курс лекций. — Волгоград: Учитель-2, 1997. — 71 с.

Литература для учащихся:

1. Нагибина М. И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, К° Академия Холдинг, 2000

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Комплексно-тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по ФГОС .

Комплексное учебно-тематическое планирование занятий в группе кратковременного пребывания Тематический блок: детский сад, игрушки (октябрь) Занятие1: «Нас встречает кошечка» Задачи: -формировать умение вслушиваться в речь, понимать.

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Отчет по кружку «Очумелые ручки» Видео Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг.

Поделки детей кружка «Очумелые ручки»Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.

Развлечение по ПДД «Очумелые ручки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ по ПДД. «Очумелые ручки». Цели: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, знание дорожных знаков. Способствовать.

Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста» Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста" для воспитателей. Разработала воспитатель.

Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса по теме «Семья» (из опыта работы) Выступление на педсовете из опыта работы Тематическое планирование учебно-воспитательного процесса Я в детском саду №21 работаю 10 лет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-тематическое планирование кружка «Очумелые ручки»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 22:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематическое планирование кружка «Очумелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Титова (УИ 137294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД