Анастасия Михайлюк
План кружковой работы «Очумелые ручки»
▼ Скачать +Заказ
Месяц Тема Цели и задачи Материал
Сентябрь 1. Техника квилинг. Тема: «Мухомор».
Задачи:
Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб (съедобный, ядовитый)
Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги
Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.
2. Аппликация. Тема: «Еж».
Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
Публикация «План кружковой работы „Очумелые ручки“» размещена в разделах
Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
Развивать эстетические чувства, творческие способности.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать заботливое отношение к животным, - цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага; - ножницы;
- клей ПВА; - сухие листья;
Октябрь 1. Изобразительное искусство. Тема: «Вальс осенних листьев».
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, печать листом от дерева, выдувание трубочкой от сока).
Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами. Альбомные листы с готовым фоном (выполненным на предыдущем занятии, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, клей, кукурузная крупа.
Репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова.
2. Художественное творчество: Тема: «Путешествие в страну Макаронию».
.
Продолжать знакомить с нетрадиционными материалами. Закреплять навыки работы с пластилином, прием плоскостной лепки. Украшать дополнительными элементами. Повторить правила работы с не традиционными материалами, в частности, с макаронными изделиями. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию, самостоятельность, мелкую моторику пальцев. Шаблоны картонных фото — рамок, фотографии детей, пластилин, макаронные изделия, массажные шарики су — джок.
Месяц Тема Цели и задачи Материал
Ноябрь 1. Конструирование в технике «оригами» «Грибочки для белочки».
Повышать интерес к конструктивной деятельности из бумаги (в технике оригами, используя игровые приёмы.
Закрепить умение мастерить поделку в технике оригами.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, конструктивное воображение, память.
На каждого ребёнка — 1 квадрат коричневого цвета другой квадрат белый, размером 10 х 10 см. клеящий карандаш, клеёнка, салфетка.
2. Поделка «макаронные аппликации» «Фоторамка»
-Развивать творчество, фантазию, воображение;
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
-Развивать умение поэтапного выполнения работы, умение планировать, видеть результат работы.
Картон. Фото. Клей ПВА.
Линейка, простой карандаш. Макаронные изделия. Спрей-краска под золото. Нитки или небольшой шнурок для петельки.
Декабрь 1. Аппликация. «Подарки для нашей елочки».
Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер.
Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Вызывать желание украсить елочку игрушками-самоделками.
Цветная бумага, картон, ножницы, клей.
2. Аппликация из бумажных кусочков «Ёлочка»
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка.
Месяц Тема Цели и задачи Материал
Январь 1. «Волшебное дерево». Пластилинография
Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Учить лепить листочки дерева путём сворачивания колбаски по спирали.
Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; стеки; салфетка; дощечка.
2. Аппликация из бумажных кусочков «Ёлочка»
Развивать мелкую моторику рук;развивать творческое мышление;обучение новой техники при создании аппликации;вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о предстоящем празднике;приучать детей делать подарки своими руками. воспитывать эстетический вкус, радость от совместного творчества;содействовать формированию всесторонне развитой личности. клей, ножницы, карандаш, картон, бумажные салфетки.
Февраль 1. Тестопластика. Лепка из солёного теста декоративной подвески «Колокольчик». (подарок папе).
Обучать детей сочетать частичное прямое подражание с самостоятельными действиями, выражающимися в придумывании и изготовлении декора для «колокольчика».Обучать поэтапному выполнению работы;Развивать у детей воображение;Формировать у детей интерес к процессу и результату лепки;Активизировать словарь детей. Солёное тесто (по количеству детей, дощечки, ножи, стеки, кисточки, контур-рельефы, баночки с водой.
2. Лепка животных из киндера
Закреплять умения лепить животных с применением нетрадиционных материалов, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о домашних животных
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму, творческие способности, пространственное воображение. Киндеры, пластилин, цв. бумага, картон, ножницы, клей.
Месяц Тема Цели и задачи Материал
Март 1. Изодеятельность (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы». продолжать учить детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, пользоваться клеевым карандашом; развивать мелкую моторику рук. Материалы : картон 14*20, бумага для фона 10*14, полоски цветные – гофрированная бумага 3*5, клей карандаш, ножницы.
2. Аппликация "Подснежники".
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике. Картон серебристого и золотистого цветов, бумажные прямоугольники.
Апрель 1. «Стаканчик для карандашей». из бросового материала.
воспитывать сделать желаемую поделку самостоятельно;
- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
- продолжать учить делать поделку, используя последовательность действий, стаканчики из-под сметаны или йогуртов, клей ПВА, шаблоны для зеленых полос;
1. Оригами. Тема «Тюльпаны»
Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
Воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, поляны с тюльпанами в стиле оригами.
Месяц Тема Цели и задачи Материал
Май 1. Аппликация Тема: "Открытка для ветерана».
Учить красиво, располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Развивать фантазию, творчество, создавать радостное настроение. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, прививать
уважительное отношение к старшему поколению. Картон цветной формата А4, гофрированная бумага красного и зелёного цвета,
клей-карандаш, ножницы, георгиевская ленточка, звёздочки для салюта,
2. Бросовый материал. Тема: «Изготовление объемной композиции.
«Сирень».
Формирование системы знаний по данному направлению деятельности;
Раскрытие творческих способностей учащихся, активизация их продуктивных потенциальных возможностей;
Формировать у учащихся основу эстетического мировоззрения, ощущения причастности к традициям через изделия декоративно-прикладного искусства;
Соломка, семенные коробочки туи,
клей ПВА,
кисточка для клея,
ножницы,
клеевой пистолет,
плойка пергаментная бумага, ткань для фона краситель пищевой.