Получи документы

Кружок художественной направленности «Самоделки»

Наталия Куликова
Кружок художественной направленности «Самоделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сергиево Посадский округ

МБОУ «СОШ 2 дошкольное отделение 2»

Программа кружка

художественной направленности

«Самоделкины»

Составила

Воспитатель Куликова Н. С.

Сергиев Посад

2024

Содержание

Пояснительная записка

1.1 Направленность работы

1.2 Актуальность

1.3 Цель и задачи

1.4 Срок и режим реализации плана работы

1.5 Структура организации образовательных мероприятий

1.6 Ожидаемые результаты

1.7 Формы подведения итогов по реализации плана работы

1.8 Работа с родителями

Публикация «Кружок художественной направленности „Самоделки“» размещена в разделах

2. Содержание плана работы кружка

2.1 Календарно-тематическое планирование

2.2 Контроль и учёт результатов освоения кружковой работы

Список литературы

Приложения

Творчество – особый вид деятельности,

оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети любят играть с игрушками, сделанными именно своими руками. Занятия с бросовым и природным материалом позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий); тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться). Природный и бросовый материалы интересны в работе, помогут развивать творческое мастерство, мелкую моторику.

Работа с бросовым материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Изготовление игрушек, поделок – труд кропотливый, увлекательный и очень интересный. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из бросового и природного материала. Рука ребенка приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь. Желательно использовать разнообразные виды коллективных работ для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Результаты своего труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую поделку они берутся все с большим эмоциональным подъемом.

При правильной организации воспитательно-образовательного процесса, работа с природным и бросовым материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

1.1Направленность работы

Программа направлена на формирование навыков работы с природными и бросовыми материалами детей дошкольного возраста в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Программа кружка ставит перед собой задачи не только формировать эсте-тический и художественный вкус; обучить детей безопасным приёмам рабо-ты с различными инструментами, но и развивать образное мышление, твор-ческие способности, творческую активность и воображение у воспитанников. Педагогическая целесообразность обусловлена оптимальным сочетанием традиционных и инновационных подходов к обучению детей, стимулирующих потенциальные возможности детской фантазии.

Отличительными особенностями данной программы являются:

- Вариативность обучения с учетом возраста;

- Использование заданий развивающего характера;

- Возможность реализовать себя детям разных способностей.

1.2 Актуальность

Актуальностью данной темы является разностороннее развитие ребёнка через реализацию его потенциальных возможностей.

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Работа с природным и бросовым материалом помогает развивать фантазию, воображение, прививает любовь к прекрасному, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природного и бросового материала, ребёнок ближе знакомится с растительным миром, вовлекается в наблюдение за природными явлениями, учиться бережно относится к предметам, сделанным своими руками. Занимательность работы по изготовлению игрушек способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд по изготовлению игрушек из природного и бросового материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Постепенно у него формируются такие качества как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

1.3Цель и задачи программы кружка

Цель:

Создание благоприятных условий для развития у детей творческих способностей через использование природного и бросового материала в продуктивной деятельности. Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи:

Обучающие:

Обучать способам конструирования из природного и бросового материала,

поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Обучать умению ориентироваться на листе бумаги, картона;

Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом.

Развивающие:

Развивать умение создавать конструкцию по образцу, словесной инструкции.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Воспитательные:

Формирование умения работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать с взрослыми в совместной деятельности.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Воспитывать умение доводить начатое дело до завершения.

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках темы, а также в обосновании того, что использование природного и бросового материала в продуктивной деятельности имеет большое значение для развития предпосылок творческого развития детей.

1.4 Срок и режим реализации плана работы

Количество занятий в год- 32

Возраст детей в реализации программы от 4 до 6 лет.

Режим проведения.

Занятие проводится во второй половине дня один раз в неделю,

длительностью 25 – 30мин.

1.5 Структура организации образовательных мероприятий

Работа над планом кружка строится в три этапа:

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, содержания кружка.

Анализ предметной среды группы. Сбор информации, материала для реализации программы кружка.

Организация игрового взаимодействия.

Подбор диагностического инструментария для выявления способностей детей выявление интереса и уровня знаний детей по теме кружка.

Согласование с родителями.

2 этап - практический

Выполнение задач кружка через практическую деятельность детей и родителей.

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы, их анализ, на основе мониторинга полученных знаний, умений, навыков. Формулировка выводов.

При организации кружковой деятельности планируется использовать следующие методы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Структура построения занятия.

Вводная часть.

Знакомство детей с разнообразием природного материала и его сбором.

Основная часть.

1. Теоретический раздел:

Рассказ о технике и особенности декоративно – прикладного искусства;

история происхождения видов искусства;

показ иллюстраций и объяснение педагога.

2. Практический раздел:

Показ образца поделки педагогом;

изготовление поделки детьми по образцу, с помощью педагога.

3. Заключительная часть.

Самостоятельная работа детей с элементами творчества, фантазии.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы : стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

1.6 Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы кружка его участники смогут:

Повысить уровень:

познавательной заинтересованности,

художественно - творческого развития;

формирующиеся задатки творческих способностей.

Расширить представления о некоторых природных и бросовых материалах и их свойствах;

Научиться взаимодействовать в продуктивных видах деятельности с взрослыми (родители, педагоги).

Практическая значимость результатов кружка заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по формированию художественно–творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования природного и бросового материала в продуктивной деятельности.

1.7 Формы подведения итогов по реализации плана работы

В ходе реализации программы кружка планируются следующие практические выходы:

Ознакомление родителей с содержанием программы кружка в дистанционном режиме.

Выставки детских поделок в группе.

Участие в конкурсах ДОУ, интернет ресурсах.

Мастер-класс для педагогов детского сада по реализации кружка.

Отчет педагога о реализации программы кружка

(презентация и выставка детских работ)

2.1. Календарно-тематическое планирование работы с детьми

на 2024- 2025 учебный год

1.8 Работа с родителями

При организации взаимодействия с семьями воспитанников планируется использовать следующие формы работы:

Повысить компетентность в вопросах использования природного и бросового материала в продуктивной деятельности;

Проявить готовность к творческому сотрудничеству с ДОУ, через эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

Рекомендации, консультации для родителей через индивидуальные беседы, советы.

Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей 4-6лет», «Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Мастерим вместе с детьми».

Творческие задания для совместной деятельности детей и родителей с целью развития творческих способностей детей.

Организация выставки детских и семейных работ на тему: «Мы умеем мастерить».

Список литературы

Гайдаенко Е. А «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.

Давыдова Г. Н «Детский дизайн» (поделки из бросового материала) «Скриптория» 2006г.

Куцакова Л. В. «Творим и мастерим» «Мозаика-Синтез»2007г.

Новикова И. В. «Аппликация из природного материала» «Академия развития»2007г.

Цамутани Е. Е. «100 поделок из ничего» «Академия развития»2000г.

Календарно-тематическое планирование

Неделя Название творческой работы Цель

1 неделя октября Вводное Знакомство с разными материалами

2 неделя октября Аппликация «Павлин» Учить составлять композицию из листьев

3 неделя октября Сова из шишки Природный материал

4 неделя октября Осьминог из втулки Учить работать с бросовым материалом

5 неделя октября Мороженое из спичечных

коробков Учить работать с коробками

1 неделя ноября Гриб из мятой бумаги Учить сминать бумагу придавая ей форму

2 неделя ноября Зонтик из тарелки Учить соединять детали

3 неделя ноября Аппликация «Ежик» Работа с листьями

4 неделя ноября Лягушка из тарелки Работа с одноразовой посудой

1 неделя декабря Снеговик Учить использовать крышечки от молока для поделки

2 неделя декабря Пингвин из стаканчиков Развивать умение дополнять поделку мелкими деталями

3 неделя декабря Дед мороз из втулки Учить комбинировать материал для поделки

4 неделя декабря Маски из тарелок Развивать фантазию

1 неделя января Аппликация из частей втулок «Снежинка» Учить разрезать втулку на полоски

2 неделя января Аппликация из крышечек «Елочка» Закреплять умение формировать композицию

3 неделя января Мельница из втулки Развивать фантазию

1 неделя февраля Снеговик из мятой бумаги Формировать умение сминать бумагу по нужному размеру

2 неделя февраля Машинка из спичечных коробков Учить соединять коробки

3 неделя февраля Ракета из втулки Учить дополнять поделку деталями

4 неделя февраля Подснежник из ложек Учить работать с одноразовыми ложками

1 неделя марта Цветок для мамы из частей втулки Учить разрезать втулку нужной ширины

2 неделя марта Пчелки из тарелки Развивать творчество

3 неделя марта Петушок из киндера Учить использовать пластилин для соединения деталей

4 неделя марта Веточка с листочками Аппликация из полосок втулки

1 неделя апреля Божья коровка из скорлупы грецкого ореха Работа с природным материалом

2 неделя апреля Стрекоза из палочек для мороженого Закреплять умение работать с бросовым материалом

3 неделя апреля Бабочка из втулки Закрепляем навык дополнять поделку деталями

4 неделя апреля Гусеничка из мятой бумаги Учить формировать бумагу для поделки

1 неделя мая Цыпленок из киндера на травке Умение самостоятельно формировать картинку.

2 неделя мая Карандашница из втулок Формировать умение соединять детали поделки

3 неделя мая По желание Закреплять умение задумывать поделку с использованием разного материала

Публикации по теме:

«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки«Что я знаю о семье». Книжки-самоделки Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа)Игрушки — самоделки, театр из яичной скорлупы (Старшая группа) Игрушки - самоделки. Театр из яичной скорлупы. (Старшая группа) Задачи образовательные: Формировать предпосылки учебной деятельности: понимание.

Игры-самоделки на автоматизацию звука [Ш]Игры-самоделки на автоматизацию звука [Ш] .

Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет)Изготовление книги-самоделки по стихам А. Барто (фотоочет) В апрель месяце в группе раннего возраста прошла неделя детской книги, посвященная 110 – летию писательницы А. Барто. Основной целью которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок художественной направленности «Самоделки»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок художественной направленности «Самоделки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куликова (УИ 964636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД