Надежда Телешева
Лэпбук по развитию речи «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для своих малышей решила сделать лэпбук по развитию речи «Говорушки». Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Поэтому, так важно уделять особое внимание речевому развитию.
Публикация «Лэпбук по развитию речи „Говорушки“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Сначала он был для диагностики развития малышей. Хотела узнать, насколько у каждого ребенка развит словарный запас. Может ли ребенок звукоподражать голосам животных. Затем он стал постоянным атрибутом индивидуальной работы по развитию речи детей.
• развитию речи как средству общения детей друг с другом, с взрослыми.
• формированию словаря (понимание речи и активизация словаря – способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей)
• обогащению словаря детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
• развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания (умение пользоваться (по подражанию) высоты и силы голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
• умению согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно - пространственной среде:
трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
полифункциональность - использование лэпбука в различных видах детской активности; его можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, которая обеспечивает свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей;
доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; использовать его можно в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на участке ДОУ;
насыщенность - среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой);
Так же он помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Лэпбук «Говорушки» представляет собой папку-раскладушку, состоящую из 3 страниц. Включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки,- которые размещаются в отдельных кармашках, мнемо таблицы.
Всё содержание можно условно разделить на 3 раздела:
1. Дидактические упражнения по развитию звуковой культуры речи (дыхательная гимнастика, словесные игры, звукоподрожание.)
2. Игры по формированию словаря («Что за предмет?», «Где, чья мама?»», «Один-много», «Большой, маленький», «Кто, что ест?»).
3. Игры на развитие связной речи («Расскажи сказку», Д/и «Что делает Маша?»).
Для того что бы понять как это работает, лучше проверить на себе. Предлагаю немного поиграть.
Предполагаемые результаты:
В результате использования лэпбука у детей формируется :
-умение договариваться со сверстниками;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
-искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-используя устную речь, выражать свои мысли и желания.