Мария Евстафьева
Снежок. Занятие кружка «Говорушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие кружка.
Тема: Снежок.
Цель: Работа над темпом и ритмом речи.
Задачи: развивать речь и память детей, словарный запас, координацию речи и движений,общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Ребята,
- И сегодня Снеговик пришёл к нам в гости и принёс нам много интересных игр.
(вывесить картинку снеговика)
- Снеговику нравится, всё, что связано с зимой, он знает очень много чистоговорок о зиме и предлагает вам за ним повторить эти чистоговорки.
Публикация «Снежок, Занятие кружка „Говорушки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
(воспитатель читает чистоговорки, а дети повторяютчистоговорки в разном темпе - медленно, быстрее, быстро).
2. Чистоговорки :
1. Ла-ла -ла- настали холода
Ул-ул-ул- холодный ветер дул
Тель-тель – тель - на дворе метель
Тели-тели-тели - весь день метут метели
2.
- Ребята, скажите, а что нам зима принесла с собой (ответы детей – снег, мороз, ёлку ит. д)
3. Заучивание четверостишия «Что зима нам принесла?»
1,2, 3, 4, 5.
- будем зиму мы встречать
Что зима нам принесла?
Ветер, снег и холода
4. Дидактическая игра "Доскажи словечко"
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Снеговик очень любит снег и предлагает вам поиграть в игру «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки—
Серебристые. (Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри- ,
С красной грудкой. (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
Воспит. : Какие слова вы добавляли?
Дети:Снег, снежинки, снежок, снегопад.
(эти слова похожи друг на друга, они как родственники и называются - родственные слова)
5. Динамическая пауза «Зимняя прогулка».
- Давайте покажем Снеговику, как мы гуляем зимой во дворе.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
6. Дыхательное упражнение «Летят снежинки»
У детей на ладошках маленькие комочки ваты, они дуют на них и пытаются их сдуть или
на столах лежат маленькие бумажные снежинки, дети сидя за столом дуют на них, наблюдая за их движением.
(Обратите внимание ребенка на то, что дуть надо ртом, округленными губами, спокойно, плавно, вдыхать через нос. Можно сравнить, когда «снежинка» летела дольше и дальше, выше, ниже.)
Дети дуют, а воспитатель читает строки:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
7. Пальчиковая гимнастика «Снежок» на развитие координации речи с движением
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
очень гладкий (Гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем (Топают.)
8. Игра «Много снега намело» на развитие мелкой моторики.
(дети рвут белые листочки бумаги на маленькие кусочки)
9. Итог занятия :
- Ребята, у нас в комнате тепло и чтобы не растаять, Снеговик прощается с нами и уходит домой к себе в зимний лес. Давайте ему помашем рукой и скажем «до свидания.»