Лучший педагог года

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы

Виктория Ридецкая
Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Дорожная азбука»

Руководитель:

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Задачи:

• Уточнить представления детей об улице, дороге тротуаре;

• Познакомить с основными видами транспорта – наземный, водный, воздушный;

• Дать представления о работе светофора, учить различать сигналы светофора и подчиняться им;

• Дать представление о правильном поведении в общественном транспорте;

• Дать детям понять, что играть на проезжей части нельзя.

Публикация «Кружок „Дорожная азбука“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Объект обучения: дети второй младшей группы №8.

Год обучения: первый.

Список группы :

Место проведения: игровая комната.

Время проведения: понедельник 15.40.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с правилами дорожного движения для пешеходов, будут иметь представления о дороге, ее частях, будут знать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, познакомятся с видами транспорта.

Литература:

1. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге.

2. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, А. И. Хохлова, Р. С. Александрова. – Волгоград: Учитель,2010. - 219с.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Романовой А. Б., А. Б. Лялюшкна. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 64с.

4. Сборник материалов из опыта работы ДТТ дошкольных образовательных учреждений.

Календарные планы

Дата ___

Занятие 1 «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице (на улице есть широкие и узкие дорожки : по широкой дороге, которая называется проезжая часть, ездит транспорт, а по узкой дороге (тротуар) ходят люди) закреплять знания о видах транспорта познакомить с правилами поведения на улице.

Ход занятия:

1. Рассматривание картины с изображением города.

2. Беседа о том, где ходят люди, а где ездят машины.

3. Рассматривание картин с изображением правил поведения на улице.

4. Рассматривание светофора.

5. Д/и «Дети и светофор»

Дата ___

Занятие 2 «Дорога»

Цель: закрепить представления детей о дороге, ее частях.

Ход занятия:

1. Чтение «Смешуроки» «Дорога».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Строительная игра «Улицы города».

Дата ___

Занятие 3 «Путешествие по дороге»

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге; обсудить разные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома и на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Ход занятия:

1. Просмотр мультфильма «Некультурные машины».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

3. Д/и «Правила поведения».

Дата ___

Занятие 4 «Мой друг велосипед»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.

Ход занятия:

1. Просмотр мультфильма «Где кататься?».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

3. Чтение книги «Смешуроки» «Велосипедист».

4. Закрепление правил дорожного движения для велосипедистов.

Дата ___

Занятие 5 «Какой бывает транспорт»

Цель: формировать представления у детей о транспорте (автобус, маршрутное такси, трамвае, грузовых и легковых автомобилях); дать знания о правилах поведения в транспорте.

Ход занятия:

1. Рассматривание грузового автомобиля.

2. Рассматривание картин с изображением пассажирского транспорта.

3. Составлении небольшого рассказа о них.

4. Знакомство детей с троллейбусом, особенностями его передвижения на дороге.

5. Закрепление с детьми правил поведения в транспорте.

Дата ___

Занятие 6 «Грузовой автомобиль»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кузов, кабина, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.

Ход занятия:

1. Внести грузовую машину, рассмотреть ее.

2. Показать основные части машины.

3. Называние детьми частей машины.

4. Д/и «Найди свой цвет» - закрепить цвета, развивать внимание.

Дата ___

Занятие 7 «Виды транспорта»

Цель: познакомить детей с видами транспорта.

Ход занятия:

1. Просмотр презентаций

• Транспортные средства

• Транспорт в современнос городе

• Виды транспорта

• Наземный транспорт

• Автортранспорт

2. Беседа по просмотренным презентациям.

Дата ___

Занятие 8 «Как транспорт людям помогает»

Цель: знакомить детей с видами специализированного транспорта (снегоуборочная машина, скорая, пожарная, милиция) формировать представления у детей о том, как машины людям помогают; закрепить знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера.

Ход занятия:

1. Рассматривание картинок с изображением транспорта, повторить правила поведения на дороге, пассажирский транспорт.

2. Рассматривание картинок с изображением скорой помощи, уточнить ее назначение.

3. Рассматривание картинок с изображением пожарной машины, милиции, снегоуборочной машины.

4. Д/и «Машины и пешеходы» - закрепление ПДД.

Дата ___

Занятие 9 «Путешествие по городу на транспорте»

Цель: продолжать знакомить детей с городом (в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ); дать представление о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, маршрутном такси; знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о городе Коряжма.

2. Рассматривание иллюстраций города.

3. Д/и «Собери транспорт».

4. Закрепление пассажирского транспорта.

5. Д/и «Путешествие на транспорте».

Дата ___

Занятие 10 «Машины»

Цель: познакомить детей с разновидностями транспорта и его назначение в жизни человека.

Ход занятия:

1. Чтение книги «Смешуроки» «Машины».

2. Дорисуй машину.

3. Д/и «Угадай на чем повезешь».

Дата ___

Занятие 11 «Три сигнала светофора»

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначение его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Ход занятия:

1. В гости приходит Светофор, читает стихотворение.

2. Закрепление частей дороги, значение сигналов светофора.

3. Д/и «Дети и светофор».

Дата ___

Занятие 12 «Гармония светофора»

Цель: познакомить детей с тем, почему сигналы светофора расположены вертикально в порядке: красный, желтый, зеленый,

Ход занятия:

1. Просмотр мультфильма «Гармония светофора».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

3. Чтение книги «Смешуроки» «Светофор».

4. Беседа по прочитанному материалу

Дата ___

Занятие 13 «Пешеходу малышу»

Цель: закрепить с детьми ПДД для пешеходов.

Ход занятия:

1. Чтение книги С. Я. Маршака «Светофор».

2. Чтение книги Богдановича «Пешеходу малышу».

3. Рисование светофора.

Дата ___

Занятие 14 «Светофор приглашает в гости»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его знаках.

Ход занятия:

1. Просмотр презентации «Светофор приглашает в гости».

2. Беседа по просмотренной презентации.

3. Упражнения со светофором.

Дата ___

Занятие 15 «Помощники на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных знаков; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода и водителя; учить применять знания на практике и игровой деятельности.

Ход занятия:

1. Рассматривание картинок с изображением улицы города.

2. Вспомнить для кого предназначена дорога и тротуар, ка правильно переходить дорогу.

3. Закрепить специальный транспорт.

4. Расставление на макете дороги светофора, дорожных знаков.

5. Игра «Дети и шоферы».

Дата ___

Занятие 16 «Тайны дорожных знаков»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Ход занятия:

1. Чтение книги «Смешуроки. Знаки».

2. Чтение книги Шелапкова «Тайны дорожных знаков».

3. Д/и «Говорящие знаки».

Дата ___

Занятие 17 «Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки для пешеходов и водителей (велосипедистов); развивать внимание.

Ход занятия:

1. Чтение книги Усачева «Дорожные знаки».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Теремок».

Дата ___

Занятие 18 «Недетский знак»

Цель: закрепить знание дорожных знаков; развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание.

Ход занятия:

1. Просмотр мультфильма «Недетский знак».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

3. Д/и «Собери знак».

Дата ___

Занятие 19 «Грамотный пешеход»

Цель: дать понятие детям о значении слов пешеход, пешеходный пешеход, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закрепить представления детей назначении светофора на дороге, формировать у детей об ориентировке на дороге (посмотри налево, направо).

Ход занятия:

1. Построить с детьми макет улицы, повторить, что должно быть на улице.

2. Вспомнить с детьми ПДД.

3. Знакомство с пешеходным переходом.

4. Светофорик рассказывает детям, как правильно переходить улицу.

5. Моделирование игрушками переход через улицу.

Дата ___

Занятие 20 «Зебра»

Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми, правила безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

1. Чтение книги Усачева «Правила для пешеходов».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Пешеходы и транспорт».

Дата ___

Занятие 21 «Соблюдай ПДД»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать ПДД, воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу.

Ход занятия:

1. Чтение книги «Смешуроки. Пешеход».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Соблюдай ПДД».

Дата ___

Занятие 22 «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить представления детей о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора; закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения о ПДД.

2. Рассматривание светофора.

3. Обсуждение значений сигналов светофора.

4. рисование светофора.

5. закрепление правил поведения в автобусе.

Дата ___

Занятие 23 «Мы – пассажиры»

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Ход занятия:

1. Чтение книги «Смешуроки. Пассажиры».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Д/и «Мы – пассажиры».

Дата ___

Занятие 24 «Пассажирский транспорт»

Цель: закрепить с детьми пассажирский транспорт, правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Ход занятия:

1. Просмотр презентации «Пассажирский транспорт».

2. Д/и «Верю – не верю».

3. Беседа по пройденному материалу.

Дата ___

Занятие 25 «Правила пассажиров»

Цель: познакомить детей с правилами пассажиров, воспитывать уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

1. Чтение книги Усачева «Правила пассажиров».

2. Беседа по прочитанному материалу.

3. Раскрашивание раскрасок

Дата ___

Занятие 26 «В автобусе»

Цель: закрепить с детьми правила поведения в автобусе, закрепить основы дорожной грамоты, основные дорожные знаки, способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

1. Просмотр мультфильма «В автобусе».

2. Просмотр мультфильма «Самая странная машина»

3. Беседа по просмотренному мультфильму.

4. Д/и «Правила дорожного движения».

Дата ___

Занятие 27 «Знай и выполняй ПДД»

Цель: закрепить с детьми правила уличного движения, повторить значение сигналов светофора.

1. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы. Выскочил со двора».

2. Беседа по просмотренному мультфильму.

3. Д/и «Знай и выполняй ПДД».

Дата ___

Занятие 28 «Торопыжка»

Цель: закрепить с детьми ПДД на улице: знаки светофора, продолжать учить находить место для каждого участника дорожного движения.

Ход занятия:

1. Просмотр презентации «Торопыжка».

2. Д/и «Чья дорожка».

Публикации по теме:

«Дорожная азбука.» Конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Конспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группыКонспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группы Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения. Задачи: • Познакомить детей с ДПС, её материальной частью – спецмашиной, сотрудниками.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Мероприятие «Дорожная азбука»Мероприятие «Дорожная азбука» С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Развлечение по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешариков»Развлечение по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешариков» Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы «Дорожная азбука для Смешари ов»Цели: -закрепить знания детей о правилах.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах.

Семинар для родителей детей первой младшей группы «Азбука безопасного поведения детей раннего возраста» "Азбука безопасного поведения детей раннего возраста".Добрый вечер уважаемые родители! Добро пожаловать на наш семинар. Для начала расскажем.

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей» Актуальность проекта Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях.

Викторина по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Команды входят в зал, располагаются на своих местах. У каждого участ-ника – эмблема по цвету светофора, у капитанов – маска-ободок с эмблемой.

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука» Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука» Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ридецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД