юлия дунаева
Кружок «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРИГАМИ - искусство складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" – складывать и "ГАМИ" - бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению
Оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя и семейного очага.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ КРУЖКА - ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ.
Публикация «Кружок „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.
Ожидаемый результат.
Дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- познакомятся с основными базовыми формами оригами;
- научатся следовать устным инструкциям;
- смогут создавать изделия оригами;
- закрепят навыки работы в коллективе.
Организация занятий
Занятия по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю, длительностью 25-30 минут. Для занятий необходимо заранее подготовить:
- разноцветную бумагу;
- ножницы;
- клей, кисточки, салфетки.
Месяц Тема Содержание
Октябрь 1. В некотором царстве, в Бумажном государстве.
2. Бабочка и лягушка.
3. Отгадай загадку.
4. Воздушный змей.
5. Осенний букет. Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.
Развивать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.
Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры;закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в стиле оригами путем складывания квадрата по диагонали.
Развивать умение изготавливать поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей.
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, научить мастерить воздушного змея.
Развивать умение детей мастерить поделки в технике оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; развивать чувство композиции.
Ноябрь 1. Ветка рябины
2. Теремок
3. Коробочка
4. Гном. Закрепить умение мастерить поделки в технике оригами, умение работать в коллективе.
Заинтересовать детей изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры, развивать умение брать на себя ту или иную роль.
Познакомить детей с новым способом складывания бумаги, закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Развивать умение детей делать бумажные фигурки из двух деталей.
Декабрь 1. Елочка
2. Новогодние украшения.
3. Дед Мороз.
4. Новогоднее панно.
Познакомить детей с базовой формой «водяная бомбочка», продолжать знакомить детей с историей искусства оригами.
Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; развивать умение детей мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги.
Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника.
Развивать умение детей создавать композицию из фигурок, выполненных в технике оригами, помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата, закрепить навыки коллективной работы.
Январь 1. Прыгающие лягушки.
2. Пароход.
3. Волшебные превращения бумажного квадрата. Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, развивать умение детей мастерить игрушки в технике оригами, развивать конструктивное творчество, воображение.
Познакомить детей с новой базовой формой «блинчик», продолжать развивать интерес к изготовлению игрушек в технике оригами, использовать готовые поделки в игре.
Закрепить умение детей следовать инструкциям педагога, познакомить с базовой формой «катамаран», развивать фантазию и конструктивное воображение.
Февраль 1. Забавные зверюшки.
2. Самолеты.
3. День защитника Отечества.
4. Панно хризантемы. Познакомить детей с одним из способов соединения деталей – склеиванием, заинтересовать изготовлением пригласительных билетов на театрализованное представление.
Способствовать возникновению у детей чувства уважения к защитникам нашей Родины- к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное, изготовить поделку.
Познакомить детей со способом изготовления цветов в технике «Оригами».
Развивать умение детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя.
Март 1. Мамин праздник.
2. Грач.
3. Зоопарк.
4. Веселые человечки. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами.
Познакомить детей с базовой формой «рыба», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Развивать умение детей преобразовывать одну бумажную фигурку в другую.
Апрель 1. День космонавтики.
2. Вертушки для малышей.
3. Журавлик.
4. В бумажном царстве государстве. Уточнить знания детей о празднике «День космонавтики», закреплять умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую.
Развивать умение детей изготавливать новые поделки их квадрата, треугольника, шестиугольника, круга.
Продолжать знакомить детей с искусством оригами, совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги.
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.