Людмила Остроушко
Кружок рисования
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖОК РИСОВАНИЯ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
Кружок «Цветные ладошки» проводится 1 раз в неделю во второй половине дня – общее количество 36, длительность совместной деятельности с детьми составляет 25 - 30 минут
Цель работы кружка «Цветные ладошки» - формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении.
Задачи:
развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, лепка);
Публикация «Кружок рисования» размещена в разделах
приобщение детей к изобразительному искусству развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;
умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;
развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;
формирование творческого начала личности ребенка, развитие его индивидуальности;
развитие внимания, восприятие цвета;
пробуждение и закрепление интереса к рисованию.
Организация занятий кружка
Занятия проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 20 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.
Материал:
акварельные краски, гуашь; восковые и масляные мелки, свеча; ватные палочки; поролон; трубочки коктейльные; палочки или старые стержни для процарапывания; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.
Перспективно - тематический план занятий кружка «Цветные ладошки»
месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь
Тема: «Краска и цвет»
Цвет и образ Рисуем кистью полоски, точки, кружки. Осенний лес
(Сухие листья) Три новых цвета на волшебном цветке.
Октябрь Осенние деревья (Ладошки) Динозавры (ладошки)
(светлые и темные краски). Петушок (ладошки) Кактусы (ладошки)
Ноябрь Тема: «Работа с линией»
Линия. Линия с характером Рыбки в аквариуме (ладошки) Сказочный лабиринт.
Декабрь Тема: «Работаем с формой»
Я люблю пушистое, я люблю колючее Какие бывают формы? Форма, похожая на рыбу Превращение кружков.
Январь Слон (ладошки) Как из мячика сделать ромашку? Рисовальный конструктор Как в пятне увидеть зверя.
февраль Тема: «Композиция» Тема: «Развивающее задание»
Расположение фигур на листе бумаги. Веселые квадратики. Лоскутный коврик. Украшения и игрушки из бумажных тарелочек.
март Тема: «Делаем вместе» Тема: «Работаем с ритмом»
Весенние цветы Красивые купола. Ритм. Веселые строчки. Чудесное превращение
апрель Тема: «Подводим итоги»
Бабочки (ладошки) Звездное небо Вазы на полке Задание с одноразовыми тарелочками
Список литературы
1. Аксенова А. А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М. : УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
2. Дрезнина М. Г. Каждый ребёнок художник. Обучение рисованию дошкольников. – М. : Издательство: Ювента, 2002. - 200 с.
3. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 4 – 6 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М. : Просвещение, 1999. – 257 с.
4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду : планирование, конспекты.
6. Румянцева Е. А. Необычное рисование. – М. : Дрофа, 2010. – 132 с.
7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
.
Рисуем облако.
Ватной палочкой рисуем (методом примакивания) первую вогнутую вверх дугу. От дуги рисуем еще две-три такие же дуги. Слева и справа рисуем боковые дуги, а затем две-три дуги вогнутые вниз. Внутри облако заполняем пятнами (точками) голубого, синего или фиолетового цвета.
Используя технику раздельного мазка, рисуем кисточкой дуги вверх, по бокам, а затем – нижние дуги. У облака можно нарисовать лицо, или заполнить облако неполным примакиванием кисточки. От облака можно нарисовать и капельки дождя, примакнув капли кисточкой.