Светлана Кузнецова
Кружок по ПДД «Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок по ПДД «Светофорик»
Цель: Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
.
Задачи:
- сохранение здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры поведения в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты
Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Форма работы:
Беседы-диалоги
Целевые прогулки.
Чтение литературы.
Разыгрывание мини – спектакля.
Игровые тренинги на транспортной площадке.
Просмотр видеофильмов.
Сюжетно - ролевые игры.
Досуги.
Выпуск газеты.
Конкурс рисунков.
День открытых дверей.
Встреча с сотрудником ДПС.
Сентябрь
сроки Тема занятий Цели
Сентябрь
1 неделя Просмотр познавательного видео фильма «Светофор». Цель: привлечь внимание детей к изучению ПДД, познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
2 неделя Презентация «Как появились правила дорожного движения»
Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
3 неделя Экскурсия «Дороги нашего города»
.
Цель: Расширять знания детей о поведении пешеходов на дорогах, напомнить детям о том, что дорога делиться на две части - проезжую и тротуар и правилах перехода улицы.
4 неделя Сюжетно – ролевая игра «В автобусе» Цель: Закреплять правила поведения в общественном транспорте; напомнить о том, что переходить улицу следует только после того, как автобус отъедет от остановки.
Октябрь
1неделя Игровой тренинг на транспортной площадке «Дорожные знаки» Цель: расширять у детей представления о безопасном по ведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков.
2неделя Целевая прогулка «Безопасный перекрёсток» Цель: дополнить представления детей о движении машин на перекрестке; закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке; знакомить со знаком «Регулируемый перекресток»; совершенствовать знания детей о значении сигналов регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехстороннего светофора.
3неделя Спортивный досуг «Дорога в город». Цель: Через игру закреплять знания правил дорожного движения, развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
4неделя Конкурс рисунков «Мой папа – водитель» (домашнее задание) Цель: Привлечь к совместному творчеству родителей и детей, расширять знания детей о транспорте.
Ноябрь
1неделя Кукольный театр «Случай в степи» Цель: расширять знания детей о правилах пешеходов на дорогах, закреплять значение дорожных знаков, воспитывать желание прийти в трудную минуту на помощь.
2неделя Вечер занимательных игр (Разгадывание ребусов и кроссвордов по ПДД) Цель: Закреплять знания детей правил дорожного движения, активизировать мыслительные процессы, развивать мышление.
3неделя Презентация «Транспорт нашего города»
Цель: закреплять знания детей о видах транспорта на дорогах нашего города.
4неделя Викторина «О чем говорят дорожные знаки».
Цели: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».
Декабрь
1неделя Беседа «Дорога в детский сад» (с использованием макета)
Цель: развивать у детей ориентировку в окружающем, закрепить путь безопасного движения от дома в детский сад, учить детей ориентироваться на настольном макете микрорайона
2неделя День открытых дверей «Грамотные пешеходы» (открытое занятие по ПДД)
Цель: Привлечь родителей к сотрудничеству в вопросах соблюдения правил дорожного движения.
3неделя Просмотр познавательного мультфильма «Перекрёсток»
Цель: закреплять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке; дать представление о том, как пере ходить улицу на перекрестке, где нет указателей.
4неделя Беседа – диалог «Школа безопасности» Цель: активизировать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
Воспитывать желание узнать новое.
Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (зачем нужны правила дорожного движения)
Февраль
1неделя Игра-тренировка «Дети и дорога» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; воспитывать у детей внимательность, выдержку.
2неделя Выпуск газеты «Дорожная азбука» Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию; учить детей творчески подходить к заданию, подбирать материал для газеты.
3неделя Досуг «Папа, мама, я – дисциплинированная семья» Цель: продолжать сотрудничество с родителями воспитанников, воспитывать взаимовыручку.
4неделя Сюжетно – ролевая игра «Мы пассажиры» Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
Март
1неделя Словесная игра «Найди ошибку» Цель: Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять её. Развивать слуховое внимание.
2неделя Просмотр видео – «Опасные ситуации на дороге». Цель: учить детей предвидеть опасность возникающую на улице и стараться её избегать.
3неделя Игра – инсценировка «Светофор»
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД.
4неделя Чтение рассказа А. Иванова
«Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Апрель
1неделя Игра на транспортной площадке «Ребёнок на улицах города» Цель: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения,предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.
2неделя Беседа «Если ты потерялся в городе» Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.
3неделя Игра-тренинг «Я потерялся» Цель: учить действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в данной ситуации.
4неделя Разыгрывание ситуаций «Опасные шалости» Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.
Май
1неделя Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
2неделя Итоговое занятие «Дорога и дети» (встреча с сотрудником ДПС) Цель: обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения.
Список использованной литературы:
1. Кобзева Т. Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»
2. Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.
3. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
4. Авдеева Н. Н. ,Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность»
5. А. Линёв «У развилки трёх дорог».
6. Под ред. Кирьянова В. Н. «Дорожная безопасность».
7. Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».