Илюза Габдрахманова
Программа кружка «Акварелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка….2
2. Методы и приемы, средства реализации программы …. 5
3. Ожидаемый результат …. 6
4. Учебно-тематический план …. 7
5. Содержание программы. Перспективно-календарный план…. 13
6. Методы диагностики …25
7. Список детей ….27
8. График работы ….28
9. Список литературы ….30
1. Пояснительная записка
Направленность программы на формирование и развитие нетрадиционных способов рисования у дошкольников является основой творческого развития детей, способствует общему художественно-эстетическому воспитанию ребёнка.
Публикация «Программа кружка „Акварелька“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ» №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013, общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Организация кружка «Акварелька» даёт возможность развивать познавательный интерес к нетрадиционным способам изобразительной деятельности, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Программа рассчитана на 1 год. Программа предназначена для работы с детьми среднего возраста.
Новизна этой работы заключается в том, что данная деятельность формирует у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности техники работы с нетрадиционным способом рисования, учит детей находить оригинальные способы для создания художественного образа, свободно экспериментировать с художественными материалами, развивает сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции, мелкую моторику, координацию рук.
Актуальность программы в том, что через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы : Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
2. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
3. Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
4. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
3. Развивать желание экспериментировать.
4. Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
2. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
3. Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы : дети 3-4 лет
Количество детей: 29
Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 9 месяцев : с 1 сентября 2022 по 31 мая 2023
Форма работы: очная, подгрупповая
Режим ООД:
Материально техническое оснащение.
• раздаточный материал по темам
• демонстрационный материал к изучаемым темам
• нетрадиционные техники рисования
• игрушки
• «волшебный мешочек»
Наглядные пособия:
Настольные игры:
• «Фрукты и овощи»
• «Посуда»
• «Угадай цветок»
• «Мои игрушки»
• «Цвета»
• «Зимушка-зима»
• «Времена года»
2. Методы и приемы, средства реализации программы.
Методы обучения:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов, картин).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
• Словесный метод (объяснение, беседа индивидуальная, фронтальная, поощрение).
• Метод стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, пример).
Формы работы:
• Игры (дидактические, развивающие, словесные).
• Использование мелких игрушек.
• Прослушивание аудиозаписи, использование технических средств.
• Использование рассказов, стихов, загадок.
• Задания для развития мелкой моторики.
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап:
1. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр.
2. Подготовка атрибутов для ООД, игр.
Основной этап:
Перспективное планирование игровых занятий по кружковой работе
Заключительный этап:
1. Диагностика детей по программе в младшей группе на окончание учебного года 2022 -2023г.
2. Подведение итогов работы кружка.
3. Подготовка презентации по фотографиям
3. Ожидаемый результат.
Предполагается продвижение детей в развитии мелкой моторики рук, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей.
К концу года дети 3- 4 лет должны уметь:
• сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;
• плавно и ритмично изображать формообразующие линии;
• использовать цвет для создания различных образов;
• создавать композиции на листах бумаги разной формы;
• изображать предметы по памяти;
• смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;
• передавать настроение в творческой работе.
4. Учебно-тематический план
№ Месяц Неделя ООД Количество занятий Дата планирования Дата проведения
1 Сентябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Дождик, дождик кап-кап-кап». Рисование пальчиками
Ягоды и яблочки на тарелочке. Оттиск печатками из картофеля, яблок
Вкусный компот.
Оттиск яблоком
Осеннее дерево Рисование ладошкой 1
1
1
1
2 Октябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Ветка рябины. Скатывание салфеток, оттиск печатками
Украшение чайного сервиза. Оттиск печатками
Нарядные матрешки. Оттиск печатками
Свитер для друзей. Рисование пальчиками
1
1
1
1
3 Ноябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Зайчишка. Тычок жесткой полусухой кистью
Мои рукавички. Оттиск печатками
Рыбки в аквариуме. Рисование ладошкой, пальчиками
«Снег идет». Рисование ватными палочками. 1
1
1
1
4 Декабрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Снежок для елочки. Рисование пальчиками
«Дедушка Мороз» Ладошковая техника и штампирование
Елочка пушистая, нарядная. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками
«Ночь и звезды». Рисование манкой, скатывание салфеток 1
1
1
1
5 Январь 2 неделя
3 неделя
4 неделя «Веселый снеговик». Тычок жесткой полусухой кистью
«Салфетка». Рисование пальчиками
«Львенок». Рисование вилкой 1
1
1
6 Февраль 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Цветочек для папы». Оттиск печатками из картофеля (цветочек)
«Песочные рисунки». Рисование песком с использованием клея
«Транспорт для Лунтика». (рисование пластилином)
«Ветка мимозы». Скатывание салфеток 1
1
1
1
7 Март 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Тюльпаны в подарок маме». Рисование ладошкой
«Украсим платье». Рисование ватными палочками
«Божьи коровки». Рисование пальчиками
«Мой веселый звонкий мяч». (манная крупа) 1
1
1
1
8 Апрель 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Волшебный цветочек». Рисование пальчиками
«Самолёт» рисование свечой
«Разноцветный коврик». Линии от кляксы
«Веселая птичка». Рисование пальчиками 1
1
1
1
9 Май 2 неделя
3 неделя
4 неделя «Салют Победы». Рисование с солью
«Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Тычок жесткой полусухой кистью.
«Солнышко, которое мне светит». Рисование ладошкой 1
1
1
34
Количество часов
ООД Количество часов
всего Теоретическая часть Практическая часть
«Дождик, дождик кап-кап-кап». Рисование пальчиками
Ягоды и яблочки на тарелочке. Оттиск печатками из картофеля, яблок
Вкусный компот.
Оттиск яблоком
Осеннее дерево Рисование ладошкой 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
Ветка рябины. Скатывание салфеток, оттиск печатками
Украшение чайного сервиза. Оттиск печатками
Нарядные матрешки. Оттиск печатками
Свитер для друзей. Рисование пальчиками
15 минут
15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
Зайчишка. Тычок жесткой полусухой кистью
Мои рукавички. Оттиск печатками
Рыбки в аквариуме. Рисование ладошкой, пальчиками
«Снег идет». Рисование ватными палочками. 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
Снежок для елочки. Рисование пальчиками
«Дедушка Мороз» Ладошковая техника и штампирование
Елочка пушистая, нарядная. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками
«Ночь и звезды». Рисование манкой, скатывание салфеток 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут 5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
«Веселый снеговик». Тычок жесткой полусухой кистью
«Салфетка». Рисование пальчиками
«Львенок». Рисование вилкой 15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
«Цветочек для папы». Оттиск печатками из картофеля (цветочек)
«Песочные рисунки». Рисование песком с использованием клея
«Транспорт для Лунтика». (рисование пластилином)
«Ветка мимозы». Скатывание салфеток 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут
10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
«Тюльпаны в подарок маме». Рисование ладошкой
«Украсим платье». Рисование ватными палочками
«Божьи коровки». Рисование пальчиками
«Мой веселый звонкий мяч». (манная крупа) 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
«Волшебный цветочек». Рисование пальчиками
«Самолёт» рисование свечой
«Разноцветный коврик». Линии от кляксы
«Веселая птичка». Рисование пальчиками 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут 5 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
10 минут
«Салют Победы». Рисование с солью
«Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Тычок жесткой полусухой кистью.
«Солнышко, которое мне светит». Рисование ладошкой 15 минут
15 минут
15 минут
5 минут
5 минут
5 минут 10 минут
10 минут
10 минут
5. Содержание программы. Перспективно-календарный план.
Неделя. Месяц Наименование Количество часов Задачи Материал
Сентябрь1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Дождик, дождик кап-кап-кап». Рисование пальчиками
Ягоды и яблочки на тарелочке. Оттиск печатками из картофеля, яблок
Вкусный компот. Оттиск яблоком
Осеннее дерево Рисование ладошкой 15 минут
15 минут
15 минут
15 минут Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.
Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие навыки коллективной деятельности. Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.
Круг из тонированной бумаги, пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.
Лист с контурным изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи
Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; пальчиковая краска желтая, оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев. уляжи
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Ветка рябины. Скатывание салфеток, оттиск печатками
Украшение чайного сервиза. Оттиск печатками
Нарядные матрешки. Оттиск печатками
Свитер для друзей. Рисование пальчиками
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много).
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.
Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор
гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева ряб
Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка по судины.
Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки
Две куклы - мальчик и девочка, пальчиковая краска, салфетки, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя
Зайчишка. Тычок жесткой полусухой кистью
Мои рукавички. Оттиск печатками
Рыбки в аквариуме. Рисование ладошкой, пальчиками
«Снег идет». Рисование ватными палочками. 15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 минут
15 мин. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.
Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике, ватными палочками, падающие снежинки. Учить умению рассматривать образец и следовать ему. Закреплять знание цветов (белый, чёрный). Развивать умение радоваться полученному результату. Воспитывать аккуратность во время работы с красками.
Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки
Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки
Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.
Картон матовый чёрного цвета с нарисованными облаками, белая краска (гуашь, ватные палочки, иллюстрации с зимними явлениями, игрушка - медведь.
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Снежок для елочки. Рисование пальчиками
«Дедушка Мороз» Ладошковая техника и штампирование
Елочка пушистая, нарядная. Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками
«Ночь и звезды». Рисование манкой, скатывание салфеток
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).
Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике " ладошкой", оставлять отпечаток на листе бумаги и доводить рисунок до совершенства используя элементы аппликации. Закрепить знание детей о белом цвете. Развивать творческие способности, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к Деду Морозу.
Познакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, белая пальчиковая краска в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса
Гуашь белого цвета, листы цветного картона,ватные палочки, клей, вырезанные из красной цветной бумаги -шапочки, салфетки.
Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки
Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
Январь
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Веселый снеговик». Тычок жесткой полусухой кистью
«Салфетка». Рисование пальчиками
«Львенок». Рисование вилкой 15 мин.
15 мин.
15 мин.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура
Закрепить данный прием рисования. Развивать чувство композиции
Помочь освоить способ изображения - рисование вилками. Уточнять представления о животных жарких стран, их внешнем виде и характере поведения. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Воспитать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой. Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки
Лист с изображением салфетки, пальчиковая краска, салфетки, эскизы и иллюстрации
Альбомный лист с нарисованным контуром льва, гуашь коричневого и желтого цвета, пластмассовые одноразовые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4неделя
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Цветочек для папы». Оттиск печатками из картофеля (цветочек)
«Песочные рисунки». Рисование песком с использованием клея
«Транспорт для Лунтика». (рисование пластилином)
«Ветка мимозы». Скатывание салфеток
«Тюльпаны в подарок маме». Рисование ладошкой
«Украсим платье». Рисование ватными палочками
«Божьи коровки». Рисование пальчиками
«Мой веселый звонкий мяч». (манная крупа)
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции.
Создавать условия для формирования у детей представление о свойствах разного вида песка (сухой, влажный, живой, речной, морской). Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев. Расширять кругозор и закреплять полученные знания о транспортных средствах. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с пластилином.
Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.
Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.
Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей.
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Лист бумаги тонированный (светло-голубой, печатки в форме цветов, пальчиковая краска зеленая, синяя, красная и т. п. салфетки
Рисунки простым карандашом на цветной бумаге, (цветок, флажок, грибочек и т. д., клей-карандаш, песок.
Пластилин разных цветов в тарелочках, раскраски или листы с контуром; доски для лепки, Лунтик раскраски, коробка пластилина, виды транспорта
Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы.
Ватман с работой детей по пред. теме, пальчиковая краска красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов
Альбомный лист формата А-5 с изображением куклы, ватные палочки, краски гуашь желтого цвета, салфетки, баночки с водой, игрушка кукла.
Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации
Резиновый мячик, манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки;
Апрель
1неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Волшебный цветочек». Рисование пальчиками
«Самолёт» рисование свечой
«Разноцветный коврик». Линии от кляксы
«Веселая птичка». Рисование пальчиками
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить рисовать пальчиками. Закрепить знания цветов радуги. Развивать воображение.
Продолжать учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать цветовое решение рисунка, отрабатывать приемы рисования; закреплять знание цветов, учить использовать нетрадиционные техники рисования для оформления рисунка; развивать восприятие, мышление, память; расширять словарный запас, мелкую и крупную моторику; вызвать эмоциональный отклик на рисование самолета как подарка близким; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Обучать рисовать пальцами любые линии от кляксы. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы с красками. Учить развивать чувство цвета и ритма.
Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.
Лист с контурным изображением цветка, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик»
Лист белой бумаги, трафарет изображения самолёта, акварельные краски, восковые карандаши или парафиновая свеча,
Листы квадратные, акварельные краски,
Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки,
Май
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Салют Победы». Рисование с солью
«Носит одуванчик желтый сарафанчик».
Тычок жесткой полусухой кистью.
«Солнышко, которое мне светит». Рисование ладошкой
15 мин.
15 мин.
15 мин.
Познакомить детей с новой техникой рисования, рисование солью. Учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к участникам войны.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жесткой полусухой кистью; закрепить названия основных цветов (желтый, зеленый); развивать эстетические представления.
Картинки с изображением одуванчика.
Учить наносить отпечатки– лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Цветной картон (черного и синего цвета, клей ПВА, баночки с водой, кисточки, крупная соль, акварель.
Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.
Листы светло-голубого цвета с кругом желтого цвета посередине, пальчиковая краска желтого цвета, салфетки, картинки с изображением солнышка.
6. Методы диагностики.
Подведение итогов проводится индивидуально с каждым ребенком
с 18 по 31 мая 2023 года
Критерии составлены с учётом рекомендации
«Мониторинг в детском саду» Научно- методическое пособие
Санкт –Петербург Т. И Бабаева, А. Г. Гоберидзе, Н. О. Озерецкий Н. И. Гуревич.
ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011 стр. 316. Е. Торранс, модификация Е. Е. Туник
Цель: выявление творческих умений.
Процедура организации и проведения мониторинга.
Наблюдение за процессом изобразительной деятельности проводится на занятиях изобразительного кружка.
Заполнение карты мониторинга.
9. Список литературы
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
2. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
3. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
4. Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.
5. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
6. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)