Татьяна Филеткина
Кружковое занятее с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Ошибки юного художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять полученные умения пользовать интерактивной доской, для активизации познавательной активности и развития психических, творческих и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: учить находить на панели определенные значки (заливка, выбор цвета, карандаш, кисть, развивать зрительное восприятие при расстановке рисунков на экране, используя движение руки по интерактивной доске или спецмаркеры, закреплять умения и навыки свободного творческого закрашивания;
Публикация «Кружковое занятее с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски „Ошибки юного художника“» размещена в разделах
обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность;
воспитывать в детях культуру поведения, любознательность детей; вызвать желание помочь юному художнику.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас помнит, что такое профессия? Ответы детей. Какие профессии вы знаете? Ответы детей. Молодцы ребята. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой профессии говорится в этой загадке.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник). На экране выводится картинка художника.
Воспитатель: Правильно, это профессия художник. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.
Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)
Кто из вас знает, чем занимается художник? Правильно.
Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.
Воспитатель: Ребята, скажи, а на чем рисует художник? Ответы детей. На холсте художники могут изобразить что угодно: людей, цветы, деревья, животных, горы, фрукты и овощи. Поэтому картины можно разделить на разные группы, в зависимости от того, что на них изображено. Это жанры живописи.
ПОРТРЕТ. Это картина, на которой изображен человек. Художник может изобразить только лицо героя, может изобразить его целиком. Особенно интересно рассматривать исторические портреты, на которых изображены дамы в нарядных платьях, с красивыми прическами, кавалеры на лошадях. (Рассматривают и обсуждают). Показ на экране.
ПЕЙЗАЖ. Это картина, изображающая природу. Художник может изобразить разные времена года. Может нарисовать горы, лес, море, реку. А может изобразить деревню или городской пейзаж. (Рассматривают и обсуждают) Показ на экране/
НАТЮРМОРТ. На этих картинах изображают предметы, фрукты, цветы, вещи, которые окружают людей. (Рассматривают и обсуждают) Показ на экране.
Воспитатель: А вот наш юный художник в своей картине, что-то все перепутал. Показ на экране (не раскрашенные картинки солнца, тучи, цветов, деревья, птицы с недостающими деталями и в неправильно расположении). Ребята, давайте поможем художнику навести порядок в его картине.
Физминутка для глаз. Показа на экране. Выполнение в кругу.
Дети располагают на экране все изображения, где они должны находиться. Затем начинают раскрашивать, используя заливку с определенным цветом. Дорисовывают недостающие части (лучи, стебельки, листочки, стволы, используя карандаш или кисть с определенным цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли художнику, сделать полный порядок в его картине. А как вы думаете, какой жанр живописи у нас получился? Правильно, пейзаж. Художник вам очень благодарен и приготовил вам маленький сюрприз - раскраски.