Марина Агаронова
Творческий кружок «Умелые ручки». Вышивка крестиком с элементами декора из природного материала «Осенний этюд»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей.
2. Формировать умение располагать детали в соответствии с задуманным образом и сюжетом.
3. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в творчестве
4. Учить пользоваться иголкой, нитками, делать несложные действия
(проколы в ткани, закреплять в пяльцы ткань.
ЗАДАЧИ: В. А. Сухомлинский писал:
Публикация «Творческий кружок „Умелые ручки“, Вышивка крестиком с элементами декора из природного материала „Осенний этюд“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Для того чтобы дети охотно занимались творческим трудом, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает изделие, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствуют развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Ручной труд оказывает большое влияние на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления. Занимательность работы способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Благоприятный эмоциональный настрой детей, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания изделия (предмета) очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Под руководством взрослого ребёнок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их! Постепенно у него формируется такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое до конца.
МАТЕРИАЛ :
Для работы нам потребуется: пяльцы, канва, рамка, ножницы, наборы для вышивки, набор пластиковых листиков, шерстяная пряжа для валяния – всё куплено в гипермаркете «Леонардо». А также природный материал : сухие веточки, листики, цветы, шишечки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
К древнейшим видам декоративного искусства относится вышивка. Она широко распространена среди русского, украинского, белорусского и других народов. Вышивкой украшаем рубашки, рушники, платки, скатерти. Для вышивки характерны декоративность, выразительность. Вышивать можно практически на любых тканях: шелковых, шерстяных, штапельных, хлопчатобумажных, на суровом льняном полотне, или канву нитки берут с учётом рисунка, ткани, вида вышивки – мулине, ирис, шелковые. При вышивании ткань закрепляют в пяльцах: кладут её на меньшее кольцо, выравнивают ткань и зажимают сверху большим кольцом.
Вышивка крестиком относится к счетной глади. Техника вышивания крестиком не представляет особой сложности. Обычно принято выполнять сначала наклонные стежки слева направо, затем делают возврат в обратную сторону, перекрывая предыдущие стежки накрест. В конце работы, когда все детали вышиты : птичка, грибы, солнышко, пришиваем все детали на ткань сверху накладываем, пряжу изображая траву, небо, облака. Затем прикрепляем сухую веточку (это дерево) к нему пластиковые листики, высушенные цветочки сентябринок и маленькие декоративные шишечки. Всю эту композицию оформляем в рамку. Наша работа готова!