надежда кудинова
План работы кружка в подготовительной группе «Графические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Неделя Тема Цель
Сентябрь
3 неделя
16.09.15
18.09.15 Дождик
1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.
3. Учить не нажимать на карандаш сильно.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
4 неделя
23.09.15
25.09.15 Платочек
1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Октябрь
1 неделя
30.09.15
02.10.15 Платок
Публикация «План работы кружка в подготовительной группе „Графические навыки“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
2 неделя
07.10.15
09.10.15 Флажок
1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.
3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3 неделя
14.10.15
16.10.15 Домик
1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.
3. Учить проводить линии по диагонали.
4. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4 неделя
21.10.15
23.10.15 Стул
1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.
3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
28.10.15
30.10.15 Самостоятельная работа 1. Закрепить полученные графические навыки.
2. Закрепить умения без помощи выполнять графические задания.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
Ноябрь
1 неделя
4.11
6.11 Стол
1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.
3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
2 неделя
11.11
13.11 Горка
1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.
2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии (по диагонали)
3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Учить находить ошибки, исправлять их.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3 неделя
18.11
20.11 Снежок
1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.
2. Учить вписывать окружность в клеточку.
3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Учить находить ошибки, исправлять их.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4 неделя
25.11
27.11 Снеговик
1. Учить вписывать окружность в клеточку.
2. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
3. Учить находить ошибки, исправлять их.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
Декабрь
1 неделя
2.12
4.12 Сугроб
1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
2 неделя
9.12
11.12 Ёлка
1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить чередовать линии по диагонали и по вертикали.
3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Учить находить ошибки, исправлять их.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
6. Развивать интерес к письму.
3 неделя
16.12
18.12 Бусы
1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить чередовать элементы, соблюдая последовательность.
3. Учить находить ошибки, исправлять их.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
5. Развивать интерес к письму.
4неделя
23.12
25.12 Самостоятельная работа 1. Закрепить полученные графические навыки.
2. Закрепить умения без помощи выполнять графические задания.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
Январь
3 неделя
20.01.16
22.01.16 Птичка
1. Продолжать учить писать новый элемент дугу на две и одну клетки.
2. Учить прописывать элементы фигурки.
3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Учить находить ошибки, исправлять их.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
6. Развивать интерес к письму.
4 неделя
27.01
29.01 Мышка
1. Учить писать новый элемент-дугу.
2. Учить прописывать элементы фигурки.
3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
4. Учить находить ошибки, исправлять их.
5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
6. Развивать воображение, фантазию
Февраль
1 неделя
3.02
5.02 Прицеп
1. Учить проводить линии разной длины.
2. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.
3. Учить находить ошибки, исправлять их.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
5. Развивать интерес к письму.
2 неделя
10.02
12.02 Вагон
1. Продолжать развивать графические навыки.
2. Продолжать учить обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
3 неделя
17.02
19.02 Продолжи узор
1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3. Развивать интерес к письму
4 неделя
24.02
26.02 Кораблик
1. Закреплять навык написания дуги, написание элемента фигуры по диагонали.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3. Развивать интерес к письму
Март
1 неделя
2.03
4.03 Девочка
1. Продолжать развивать графические навыки.
2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
2 неделя
9.03
11.03 Цветок
1. Продолжать развивать графические навыки.
2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
3 неделя
16.03
18.03 Продолжи узор
1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3. Развивать интерес к письму
4 неделя
23.03
25.03 Ручеёк
1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.
2. Учить проводить волнистые линии с опорой на клетки, не отрывая карандаш от бумаги.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
30.03
1.04 Самостоятельная работа 1. Закрепить полученные графические навыки.
2. Закрепить умения без помощи выполнять графические задания.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
Апрель
1 неделя
6.04
8.04 Чашка
1. Закреплять навык написания дуги.
2. Учить прописывать элементы предмета.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму.
2 неделя
13.04
15.04 Ракета
1. Продолжать развивать графические навыки.
2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
3 неделя
20.04
22.04 Бабочка
1. Продолжать развивать графические навыки.
2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
4 неделя
27.04
29.04 Гусеница
1. Продолжать развивать графические навыки.
2. Закреплять навык вписывания окружности в клетку.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
4. Развивать интерес к письму
Май
1 неделя
4.05
6.05 Продолжи узор
1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3. Развивать интерес к письму
2 неделя
11.05
13.05 Продолжи узор
1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги.
2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
3. Развивать интерес к письму
18.05
20.05
Закрепление изученного за год. 1. Закрепить полученные графические навыки.
2. Закрепить умения без помощи выполнять графические задания.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.
Пояснительная записка:
В наш «машинный век» часто наблюдается задержка в речевом развитии, недоразвитость мелкой моторики руки и графических умений у детей дошкольного возраста. Мускулатура пальцев у дошкольников слабая, нет точной двигательной и зрительной координации, рука быстро устает, поэтому на первых этапах обучения письму детей появляется неудовлетворенность перерастающая в нервозность. Обоснование этой проблемы заключается в том, что невозможно провести четкую границу между психомоторным и «когнитивным» развитием ребенка. Каждому хорошо известно насколько трудно протекает становление у младших школьников умение писать разборчиво, ровно с соблюдением пропорций, одинакового наклона. Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти всей руки, а также хорошо развитого восприятия и произвольного внимания.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта. А также формирование и совершенствование тонкой моторики кисти руки, пальцев рук, выработки у детей графических умений и навыков.
Для детей дошкольного возраста разработана система занятий на весь учебный год (планируется проводить 2 занятие в неделю во время кружковой работы).
Кружковая работа проводится во второй половине дня, в свободное от занятий время.
Продолжительность занятия для подготовительной группы 30 мин.
Цель программы:
интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук, совершенствование зрительного восприятия и памяти, а также разработка и апробирование системы деятельности воспитателя дошкольного учреждения по обеспечению психомоторной готовности детей к обучению.
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенной логической операции, которой будут обучатся дети во время кружковой работы)
Ребенок будет постепенно учится:
• будет совершенствоваться способность к зрительному восприятию различных форм.
• развиваться умение ориентироваться в пространстве листа, строки.
• развиваться все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
• работа будет способствовать укреплению руки, улучшению координации движений и в целом, развитию умения самостоятельно управлять всей сложной системой действий всей пишущей руки.
Задачи:
1. Изучение теоретических источников по данной проблеме.
2. Разработка системы занятий и перспективного плана проведения занятий в группах дошкольного возраста по выработке у детей графических умений и навыков.
3. Систематизация комплекса пальчиковых игр и упражнений, направленных на развитие руки ребёнка.
4. Формирование у детей уровня развития зрительного восприятия, перспективных действий и графических умений.