Папки-передвижки

Консультация «Развиваем графические навыки у детей дошкольного возраста»

Елена Филатова
Консультация «Развиваем графические навыки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Практика показывает, что наибольшие трудности возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого: во-первых, отсутствие интереса к освоению письма и выполнению графических упражнений; во-вторых, недостаточная «зрелость» мелкой мускулатуры кистей рук; в-третьих, недостаток опыта выполнений графических упражнений.

Родителям необходимо поддерживать интерес своего ребёнка занятиям по развитию графических навыков, создать необходимые условия (бумага, тетради, карандаши и другие «рисующие» предметы); обеспечить усложнение графических упражнений, ставя перед ними новые, более трудные задачи; формировать правильные навыки выполнения графических упражнений (посадка за столом, правильное удерживание пишущего предмета, выполнение линий различной формы); активизировать интерес ребёнка к графической деятельности («Напиши «письмо» бабушке»; включение графических упражнений в сюжетную игру; выписывание рецептов в игре в больницу, ведение бортового журнала в игре «Морское плавание»; демонстрация заинтересованности занятиями ребёнка).

Публикация «Консультация „Развиваем графические навыки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Без побуждения и помощи со стороны взрослого 6-7 летние дети практически не усваивают навык письма. Формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму, является важной задачей подготовки ребёнка к систематическому обучению в школе.

Формирование интереса к графических упражнениям следует начинать в игровой деятельности, ставя вначале перед ребё нком игровые и практические задачи: «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй рисунок по точкам», «Соедини точки»… Эти игровые упражнения обеспечивают подготовку руки ребёнка и дают возможность в дальнейшем выполнять более сложные задания.

В подготовительной группе (седьмой год жизни) перед детьми ставятся графические задачи, сначала простые (обведение элемента буквы по точкам, затем более сложные (написание элемента буквы самостоятельно). При этом важно обратить внимание ребёнка на то, что он уже многое умеет и у него получается значительно лучше, чем в начале. Обращая внимание на успехи в графической деятельности, тем самым взрослый стимулирует интерес ребёнка к письменным упражнениям, к занятиям письмом.

Зрелость мелкой моторики рук обеспечивает точность графических действий за счёт мышечного контроля. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений. Для развития мелкой моторики рук используются следующие приё мы и упражнения:

- массаж кистей рук;

- пальчиковая гимнастика;

- пальчиковые игры;

- лепка из различных материалов;

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание верёвочек, застёгивание пуговиц, вырезание ножницами);

- специальные упражнения для подготовки руки к письму.

Опыт графических упражнений ребёнок приобретает, выполняя различные виды штриховки, рисуя, копируя рисунки, обводя контуры по точкам и пунктирным линиям. При этом необходимо обучение правильным приё мам действий: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выходя за контур. При обучении графическим упражнениям особое внимание следует обращать внимание на правильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги на столе, формирование умений выполнять линии различной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги.

Успешность формирования графического навыка во многом зависит от уровня развития других учебно-важных качеств: способности принимать задачу и произвольно управлять своими действиями; обучаемости; зрительного анализа и зрительно-двигательной координации движений руки; навыков пространственной ориентации.

Даже если дошкольник рисует много и с увлечением, но при этом нет руководства со стороны взрослого, графический навык может формироваться неправильно. Для того чтобы графические упражнения с дошкольниками были максимально эффективны, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка и при организации занятий выполнять ряд правил.

Публикации по теме:

Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем графические навыки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 13:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем графические навыки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД