Ирина Дружинина
Развиваем жизненные навыки детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем жизненные навыки детей
Работая в течение нескольких лет по своей теме самообразования: «Индивидуально-дифференцированный подход к детям» и наблюдая за ними, я могу отметить, что начало пятого года жизни ребёнка - это этап активной социализации малыша, а это значит, что пора выходить в свет. Именно сейчас следует учить ребёнка общению с другими детьми.
Публикация «Развиваем жизненные навыки детей» размещена в разделах
Ребёнок среднего возраста (4-5 лет) наиболее зависим от взрослых, которые ещё не перестают заботятся о нём, поэтому и обучение в этом возрасте должно быть связанно с активной позицией близкого взрослого. Именно он обучает, развивает и формирует базу для гармоничного ребёнка. Понимание родителем принципов собственного влияния на психику ребёнка, понимание внутренней жизни малыша, помогает наиболее эффективно развивать и воспитывать его.
Поэтому именно сейчас в нашей группе большое внимание уделяется социализации, коммуникации, развитию всей игровой деятельности, чтобы ребёнок в дальнейшем мог усвоить жизненные правила и успешно применял их в течении всей жизни.
Вся образовательная деятельность в режимных моментах проводятся в игровой форме, что позволяет ребёнку в естественной для него атмосфере усваивать новую информацию, узнавать новое через опыт чувств и ощущений.
В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов – бусин, листьев и так далее.
Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение с взрослыми очень насыщенно – 4- 5 летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать.
Именно эмоционально насыщенная игра позволяет накапливать впечатления и учит ориентироваться в окружающем мире. Богатство ощущений, накопленных в этом возрасте, будет определять взрослую жизнь ребёнка.