Ольга Крохина
Круглый стол по гендерному воспитанию в ДОУ «У меня растет сынок, я воспитываю дочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Крохина О. А.
Должность: воспитатель.
Место работы: МДОУ «Брусничка»
Описание работы: Данная информация будет полезной для воспитателей детских садов, поможет провести мероприятие с родителями с использованием игровых форм по гендерному воспитанию, поможет наладить взаимодействие ДОУ с семьей.
Публикация «Круглый стол по гендерному воспитанию в ДОУ „У меня растет сынок, я воспитываю дочку“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Круглый стол для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.
План проведения:
1. Беседа с детьми на тему «Чем отличаются мальчики от девочек?».
2. Видеоролик: «Гендерное воспитание»
3. Выступление воспитателей : «Гендерный подход в воспитании ребёнка»
4. Игра: «Ромашка – девочка. Василёк - мальчик»
5. Чтение родителями рассказов и стихов на тему : «Мой ребёнок, какой он». (Составленных заранее)
6. Рефлексия.
Материал:
1. Папки – передвижки на тему: «Воспитываем будущего рыцаря», «Воспитываем будущую принцессу».
2. Видеоролик: «Гендерное воспитание»
3. Заготовка ромашки, васелька.
4. Музыкальное сопровождение (ритмичная детская музыка, фоновое сопровождение).
5. Альбом стихов и рассказов родителей об их детях.
Ход родительского собрания.
Вступление. Беседа с детьми на тему «Чем отличаются мальчики от девочек?».
Дети заходят в группу, здороваются. Встают в круг.
Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки. Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/ В нашей группе добрые дети и очень дружные.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Воспитатель : Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире людей. Вы все знаете, что люди делятся как- будто на две половинки – на мужчин и женщин, или мальчиков и девочек. Вот у нас в группе есть и мальчики и девочки. У вас много общего: вы ходите в детский сад, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.
Воспитатель : Чем мальчик отличаются от девочек?
Воспитатель : какие качества характера больше подходят девочке? Мальчику?
Воспитатель : какие цвета в одежде и в рисунках больше нравятся девочкам? Мальчикам?
Воспитатель : Мы с вами узнали много интересного друг о друге: что девочки мечтательные, заботливые, любят розовые, желтые, голубые цвета. Любят различные украшения: банты, заколки, браслеты, бусы… Им очень нравится играть с мягкими игрушками, куклами, в парикмахерскую, больницу, дочки-матери… Они часто рисуют цветы, принцесс и бабочек…
А мальчики у нас ловкие и смелые, всегда придут на помощь другу, защитят. Игры у мальчиков очень подвижные, шумные, а любимые игрушки – машинки, пистолеты, конструктор. Рисуют наши мальчики чаще всего самолёты, космос, машины, солдат, различные карты.
А сейчас я попрошу вас пройти в игровую комнату, а мы продолжим разговор на эту тему с вашими родителями мамами и папами.
1. Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек
- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков
- «Здравствуйте все!»
Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять нужно ли воспитывать мальчиков и девочек по-разному.
С появлением в семье сына или дочери каждый родитель стремится воспитать его или её в соответствии с образом мужественности или женственности, который сложился в обществе. Мальчика мы хотим видеть сильным, целеустремлённым защитником, девочку же – милой, хозяйственной, хорошей матерью в будущем.
2. Предлагаем вашему вниманию видеоролик.
Гендерное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных институтах (институтах социализации). Наиболее влиятельна из них семья.
Как вы думаете почему?
3. В возрасте от 4 до 7 лет закладывается устойчивость гендера. Ребёнок осознаёт, что это – величина стабильная и не изменяется под влиянием ситуации или по желанию. Девочка вырастает в женщину, а мальчик – в мужчину.
Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки. …Почему они такие разные?»
В психологии были проведены многочисленные исследования гендерных различий. Учёными были выявлены социально-психологические особенности, свойственные представителям противоположных полов:
Девочки биологически развиваются быстрее, чем мальчики. К школьному возрасту девочки опережают мальчиков примерно на год.
Девочки раньше начинают говорить предложениями, у них лучше способности к общению и коммуникации. Девочки реже поднимают руку, хотя и знают не хуже мальчиков. Отвечая, девочка смотрит в лицо воспитателю и ищет у него в глазах подтверждения правильности ее ответа, и только после кивка взрослого продолжает более уверенно. Девочки задают вопросы для установления контакта со взрослым., т. е. больше ориентированы на отношения между людьми. Девочки склонны к предметно-оценочной речи, в речи девочек преобладают имена существительные и прилагательные, отрицания и утверждения.
Мальчики чаще поднимают руку, не боятся ошибиться в ответе. Отвечая, мальчик смотрит в сторону, на стол, перед собой. Мальчики чаще задают вопросы взрослым ради получения какой-либо информации. В речи мальчиков преобладают глаголы и междометия.
У мальчиков более развито зрительное восприятие, у девочек – слуховое. Поэтому девочке нужно обязательно объяснять задание на словах, а мальчику будет понятнее, если ему наглядно покажут. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску. При этом нужно учитывать, что мальчики в первую очередь видят целое, а только потом части; а девочки, наоборот, видят части, а потом объединяют их в целое.
У мальчиков более развита потребность в исследовании окружающего мира. Поэтому мальчики бегают, залазят на деревья и заборы, спускаются в колодцы и подвалы.
«Должен он скакать и прыгать,
все хватать, ногами дрыгать,
а иначе он взорвется,
трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!
Кроме того, мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Поэтому и травматизм среди мальчиков в 2 раза выше. Девочкам же достаточно маленького уголка, где они могут тихонько заниматься с куклами, обустраивать домик.
Девочки скорее включаются в работу. Мальчикам же требуется время на раскачивание, прежде чем приступить к заданию. Создаётся впечатление, что девочки более внимательны и работоспособны. Зато когда мальчишки достигают наибольшей работоспособности, девочки уже истощаются и снижают темп.
В оценке результатов мальчикам нужна конкретика: что именно он сделал хорошо или плохо. Для девочек же более значимо, кто именно их оценивает и как. Поэтому девочкам очень важна похвала, а мальчикам — совместный анализ их действий.
Мальчики чувствительны к критике в свой адрес в первые минуты беседы. Потом их мозг «отключается» и не воспринимает длительных нотаций (чтобы не сломаться, просто отключает слуховой канал, и информация до его сознания не доходит) Поэтому делать выговор мальчику следует чётко и коротко.
Вывод: Гендерные различия необходимо принимать во внимание, воспитывая и обучая детей дошкольного возраста.
4. Родителям и педагогам, осуществляя половое воспитание, необходимо иметь в виду следующее. У девочек и мальчиков надо формировать множество (общих, т. е. свойственных обоим полам, нравственных качеств. Честность, трудолюбие, доброта, справедливость, решительность, любовь к родному дому, культура поведения, несомненно, должны быть присущи как женщинам, так и мужчинам. Но есть качества свойственные непосредственно мальчикам или девочкам. Давайте в этом разберёмся.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»
Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества мальчиков и девочек. Родители работают под спокойную музыку.
- «настоящего мальчика»
- «настоящей девочки»
По окончании работы, каждая команда представляет свой результат.
Воспитатель делает выводы и предлагает вниманию собравшихся альбом, в котором собраны рассказы и стихи родителей об их детях. Мамы и папы зачитывают свои работы.
5. Воспитатель благодарит родителей за их выступления.
Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит от нас с вами.
5. Рефлексия.
Мы предлагаем вам выбрать ключик.
Зелёный – тема раскрыта всё понятно.
Синий – остались вопросы.
Красный – не удалось разобраться в теме.