Папки-передвижки

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре»

любовь иванова
Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

«Что мы знаем о физкультуре»

Задачи:

• приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни;

• осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями групп;

• обогатить воспитателей знаниями, а так же теорией, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Публикация «Круглый стол „Что мы знаем о физкультуре“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Для проведения круглого стола мы разделимся на 2 команды.

Первое задание «Разминка»

Коллеги, вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов каждая команда даст, столько очков вы заработаете в этом задании.

Вопрос для первой команды:

1) Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)

2) Дорожка лыжника? (лыжня)

3) Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)

4) Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)

5) Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)

6) Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)

7) Регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (занятия)

8) Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)

Вопрос для второй команды:

1) Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)

2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Женщина по отношению к своему ребенку? (мать)

4) Коньки на лето? (ролики)

5) На основе культурно – гигиенических навыков формируются у ребенка…. (привычка)

6) Цель обливания холодной водой? (закаливание)

7) Главная артерия тела? (артерия)

8) Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

Второе задание «Умники»

Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

Первая ситуация:

Воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

1. Виноват ли воспитатель в порче платья?

2. Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

3. Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

4. Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Вторая ситуация:

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

1. Кто виноват в случившейся ситуации?

2. Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

3. Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

4. Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

А теперь общий вопрос двум командам:

Когда, и в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей?

Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик….».

Ход игры: На одном конце площадки – ловишка (воспитатель). На

другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Инструктор по физической культуре говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет.

Третье задание «Закончите пословицы»

Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В здоровом теле – … (здоровый дух).

Без осанки конь – (корова.)

Пешком ходить –… (долго жить.)

Со спортом не дружишь – … .(не раз потом потужишь.)

Крепок телом, … (богат и делом.)

Держи голову…. (в холоде, живот… (в голоде, а ноги (в тепле).

Начинай новую жизнь не с понедельника, а ….(с утренней зарядки.)

Четвертое задание «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

Вопросы:

1. Назовите формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ?

2. Какие организационные моменты должен продумать воспитатель при проведении двигательной деятельности на прогулке?

3. Может ли воспитатель один без инструктора по ФИЗО, проводить занятия по физкультуре с количеством 30 человек в группе?

4. Сколько минут на прогулке и в какой ее части проводится организованная двигательная деятельность?

Тема «Физическое воспитание»

Вопросы:

1. Назовите наиболее целесообразное сочетание основных движений, развивающих двигательную активность.

Ответы: а) ползание, ходьба; б) прыжки, упражнения на равновесие; в) прыжки со скакалкой, отбивание мяча.

2. Какая дистанция выбирается для определения быстроты движения?

Ответы: а) бег на 10 м; б) бег на 30 м; в) бег на 50 м.

3. Сколько весит набивной мяч, применяемый в диагностике для определения скоростно-силовых качеств? (1 кг)

4. Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под скамейку?

Ответы: а) подпрыгивание к колокольчику; б) лазание по лестнице; в) прыжки через верёвку.

Тема «Подвижные игры»

Вопросы: Из какой игры эти строки:

П/ И: «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».

«Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!»

П/ И: «КОТ И МЫШИ».

«Тише мыши не шумите

И кота не разбудите».

Через некоторое время воспитатель говорит:

«Кот проснулся!»

Ребенок изображающий кота кричит: «Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

П/ И: «ВОЛК-ВОЛЧОК»

«Волк-волчок,

шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом».

П/ И: «ОГУРЕЧИК»

«Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.»

Дети убегают, а водящий их ловит.

П/ И: «ХИТРАЯ ЛИСА»

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

П/ И: «Зайка серый умывается».

«Зайка серый умывается,

зайка в гости собирается.

Вымыл носик,

вымыл хвостик,

вымыл ухо, вытер сухо!»

Теперь мы объявим победителей.

На этом наш круглый стол закончился. Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много знаете о физической культуре. Эти знания вы, дорогие воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

Публикации по теме:

Круглый стол в старшей группе «Берегите друзей!» Разработала: воспитатель Минаева О. Н. Задачи: • 1. Пробуждать в детях чувство отзывчивости, милосердия, взаимопомощи. • 2. Формировать у детей.

Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича»Фотоотчет «Круглый стол по играм В. В. Воскобовича» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом.

«Семейные традиции». Круглый стол с родителями«Семейные традиции». Круглый стол с родителями «Семейные традиции». Круглый стол с родителями. Цель: : способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен.

Круглый стол «Безопасность — залог счастливого детства» Добрый вечер, уважаемые родители! В этот день, и в этот час я очень рада видеть Вас! Хочу вас поздравить, с окончанием учебного года. Впереди.

Круглый стол «Одарённость или нестандартный ребёнок» Круглый стол «Одарённость или нестандартный ребёнок» План: I.Ознакомление с программой «Вундеркинд», её принятие. II. Одарённость или нестандартный.

Круглый стол с родителями «Лицом к природе» Круглый стол с родителями на тему: "Лицом к природе" Цель: обсуждение с родителями проблемы формирования экологической культуры ребенка;.

Круглый стол с родителями «Шаги навстречу книге» Круглый стол с родителями: «Шаги навстречу книге» Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем мы начнем обсуждать тему, предлагаю.

Круглый стол «Воспитание детей в труде: за и против» Круглый стол. "Воспитание детей в труде "за" и "против". Цель: раскрыть широкий спектр мнений педагогов по выбранной для обсуждения темы.

Круглый стол «Здоровье в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Круглый стол с родителями «Физическое воспитание в ДОУ» Тема: Физическое воспитание в ДОУ. Форма взаимодействия с родителями: круглый стол. Цель: Ознакомление родителей с современными подходами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре»» (включая файлы) размещена пользователем любовь иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД