МААМ-картинки

Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной дятельности»

Виолетта Козлова
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной дятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.

Задачи:

* Рассмотрение разных подходов к понятию «игровые технологии».

* Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе.

* Обмен опытом ДОУ по проблеме использования игровых технологий в образовательном процессе.

Публикация «Круглый стол с элементами тренинга „Использование игровых технологий в образовательной дятельности“» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: компьютер, телевизор, столы, стулья по кругу для всех участников.

План проведения:

1. Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий с использованием мозгового штурма, просмотр НОД).

2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, сообщения педагогов).

3. Заключительная часть (рефлексия, принятие решения).

Ход мероприятия

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на заседании круглого стола. Тема заседания «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Для начала давайте поразмышляем, что ж такое «игра» и для чего она нужна детям? (ответы)

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!

Давайте и мы с вами на минуточку перенесемся в этот мир и почувствуем себя детьми. Так, как образовательная деятельность в ДОУ в условиях введения ФГОС должна быть непрерывной, в нашем д/с введена практика игр для настроя на «рабочую волну». Игра которую я вам предлагаю выполняет роль ритуала, объединяющего группу, выступает как символическое действо, иллюстрирующее важные компоненты совм,естной работы, в частности, инициативу и внимательность к другим, настрой на совместную плодотворную деятельность.

Игра «Большой круг»

Инструкция: Встаньте в большой круг. Один из вас начинает и перебрасывает платок одной рукой в соседу, так чтобы в полете получилась дуга. Когда бросаете платок, будьте особенно внимательны…

И так платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернется в исходную точку, запустите его по кругу в другую сторону.)

Этот же ритуал можно проводить и в младшей группе. Как можно видоизменить действия?

Что касается организации работы детей в группах, то используется другой игровой прием на активизацию совместной работы.

Игра «Перышко»

В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и работать вместе, слаженно.

Инструкция: Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.

Для чего нужны подобного рода ритуалы и игры? (ответы)

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

Давайте остановимся более подробно на видах игровых технологий, применяемых в обучении (презентация)

Мы с вами знаем, что дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста с учетом гендерной социализации Мальчики и девочки - два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и молчат,.

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес» Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально- личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» Круглый стол Подготовили: Самокрутова Л. В. Кривоногова Т. И. Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности.

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в обучении детей правилам дорожного движения» Цель: расширить знания педагогов в вопросе использования игровых технологий при работе по обучению детей правилам безопасного поведения.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной дятельности»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 12:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол с элементами тренинга «Использование игровых технологий в образовательной дятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД