Наталья Рожина
Круглый стол «Особый ребенок — жизнь без барьеров» в рамках работы клуба для родителей детей с ОВЗ «Ты не один»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол «Особый ребенок-жизнь без барьеров»
В рамках работы клуба для родителей детей с ОВЗ «Ты не один»
Цель: - обмен опытом по социализации детей с ОВЗ;
-повышение компетентности родителей по вопросам социализации.
Участники: родители всех возрастных групп.
Место, время проведения
Публикация «Круглый стол „Особый ребенок — жизнь без барьеров“ в рамках работы клуба для родителей детей с ОВЗ „Ты не один“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Приветствие: Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом прикосновениями ладошками. (Родители здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка») У нас теплые ладошки и мы поделились теплом друг с другом.
Сообщение педагога-психолога «Социализация ребенка с ОВЗ».
Социализация - это процесс усвоения ребенком с ОВЗ социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.
В настоящее время во многих странах мира одним из главных средств социальной интеграции считается социализация личности, т. е. «развитие личности человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, обусловленное конкретными социальными факторами».
Уже с первых дней жизни ребёнок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знаниями и умениями, у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер. Особое внимание следует уделять социализации детей с ОВЗ. Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.
Упражнение. «Идеальный родитель»
Цель: Рефлексия собственных чувств, чувств ребенка.
По желанию один родитель - «родитель», другой - «ребенок». Поскольку «идеальный родитель» - это огромная величина, ему положено находиться на пьедестале. «Родитель» встает на стул. Разыгрывается любая ситуация. Например, ребенок приходит домой испачкавшись. Начинается диалог «родителя» и «ребенка». Группа и ведущий не только следуют за их разговором, но и обращают внимание на невербальные знаки: позу, жесты, движения тела, мимику. После окончания упражнения участники диалога отвечают на вопрос: «Что каждый чувствовал, находясь в своей роли?», «Какие переживания испытал?», «Что подумал?» Обсуждение.
Упражнение. «Пойми чувства ребенка».
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо будет встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка
1. «Сегодня я принес игрушку в детский сад, а мальчишка сломал её!».
2. Ребенок перед разбитой вазой (вашей любимой) : «Я хотел достать книжку с полки, а ваза упала и разбилась»
3. Старший сын – маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь: «Маленькая, маленькая», - а меня никогда не жалеешь».
4. (Ребенок роняет чашку, та разбивается) : «Ой!Моя ча-а-шечка!»
5. Ребенок протягивает непонятную конструкцию из пластилина. Вы замечаете, что пластилином вымазаны не только руки и одежда малыша, но и ковер около стола.
Обсуждение: всегда ли у вас получается учитывать чувства своего ребенка, какие трудности возникают?
Просмотр социального мультфильма «Про Диму». Обсуждение.
Упражнение. «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Сообщение учителя –логопеда на тему «Взаимодействия родителей и педагогов в процессе речевого развития детей»
Письменные рекомендации «Пальчиковые игры с детьми дома»