Папки-передвижки

Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»

ирина кучева
Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: трансляция опыта использования кейс-метода с целью развития у педагогов ДОО компетенции взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов.

Задачи:

- расширить знания участников круглого стола о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций;

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников круглого стола.

Выступление

Публикация «Круглый стол „Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО“» размещена в разделах

Кейс-технология в условиях реализации требований ФГОС является одной из актуальных образовательных технологий.

Кейс-технология-это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Я представляем вашему вниманию два кейса :

1 - метод ситуационного анализа

2 - проигрывание ролей

Давайте рассмотрим проблемную ситуацию и найдем пути решения.

1. Метод ситуативного анализа

1. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Какой выход можно предложить из создавшейся ситуации?

2. Каждое утро, когда папа приводит мальчика (5 лет) в детский сад, ребёнок устраивает истерику "на пустом месте", прячется в личный шкафчик для одежды и сидит там, не желая выходить.

Папа относится к этому факту, как к проявлению характера, и попросту уходит, оставляя ребёнка в шкафу, и предупредив воспитателя. Воспитателю это, естественно, не нравится, потому что надо оставлять остальных детей, которые уже завтракают, и идти за этим ребёнком в раздевалку. Оставить его там нельзя, потому что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка.

Мама относится к сыну более требовательно, и при ней таких проявлений не бывает. Но мама не может приводить ребёнка в детский сад, потому что у неё слишком рано начинается рабочий день.

Как быть?

3. О девочке, жующей пластилин"

В группе детского сада есть девочка, которая на занятиях по лепке постоянно берёт в рот пластилин. Замечания и запреты не помогают. Объяснить эту тягу ребёнок не может.

Как быть?

4. Воспитатель предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”.

Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках.

Педагог спросил Петю : “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?

Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

2 Метод проигрывания ролей.

На столе лежат медали и маски животных. Посмотрите, на обратной стороне медали указан персонаж. Соответственно персонажу выберите маску.

Входит медведь.

Ой-ой-ой, какой же я больной.

Что у тебя болит?

: Болит живот и голова,

Болят и лапки, хвостик,

Болят и зубы у меня –

Теперь больной совсем уж я. (медведь)

Я попрошу каждого персонажа дать совет медведю как укрепить и сохранить здоровье.

(Персонажи дают советы медведю.)

Медведь подводит итог:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Но, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку

Вот вам дельный мой совет.

Понял я, что спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам.

Помню истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок томатный пьет.

Медведь уходит.

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»
Опубликовано: 28 января 2021 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кучева (УИ 234774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД