Получи документы

Круглый стол «Искусство быть родителями»

Ольга Лямкина
Круглый стол «Искусство быть родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол «Искусство быть родителями».

Цель: способствовать повышению уровня родительской компетенции.

Задачи:

- познакомить с целями и приемами активного слушания, развитие навыков активного слушания;

- обучение способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя в процессе взаимодействия с ребенком;

Публикация «Круглый стол „Искусство быть родителями“» размещена в разделах

- определить способы разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта.

Материалы: бланки для выполнения упражнений, карандаши, ручки, листы формата А4.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на тренинг: «Взаимоотношения детей и родителей».

2. Обсуждение правил тренинга.

3. Упражнение «Моя семья!»

Представьтесь и расскажите немного о своей семье. Какая она? Какие отношения между членами семьи, существуют ли правила в семье.

4. Упражнение «Я здесь, чтобы…»

Участники тренинга сами формулируют цели присутствия на занятии.

- Сегодня мы поговорим о тех трудностях, которые есть мешают человеку эффективно общаться и создавать доверительные отношения в семье.

Нейрогимнастика.

5. Упражнение «Формула семьи»

Техника проведения: участникам предлагается написать на листе формулу семьи: ребенок = мама + папа. Далее необходимо записать несколько ситуаций, в которых дети копируют поведение родителей, эмоции и повторяют их слова. (не только положительные).

Существует такая поговорка «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на Вас. Воспитывайте себя». Как вы ее понимаете? Как нужно воспитывать себя?

Поведение каждого ребенка является результатом совместного воспитания родителей. И очень часто мы ругаем детей, не замечая, что сами совершаем подобные поступки

Анализ:

• Каких моментов было больше положительных или отрицательных?

• Действительно ли наши дети так сильно похожи на нас?

• Замечаете ли Вы, как ваши дети копируют Ваше поведение?

6. Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок, ком земли.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой.

Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третий стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

7. Упражнение «Цветок».(лепестки и сердцевина круглая желтая из бумаги, ручки, клей-карандаш)

Педагог-психолог.

Народная мудрость гласит: «Самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».

Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества. А если у вас несколько детей, пишите о своем первенце.

Вывод: Кто хочет поделиться? Расскажите, пожалуйста, как вы называете своего ребенка и какие его положительные качества вам больше всего импонируют?

Спасибо, а теперь приклейте, пожалуйста лепестки к сердцевине. Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Может быть, некоторые качества у вас и совпали.

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

8. Упражнение «Чтение сказки» (Книжка со сказкой, карточки с заданием:

1. Прочитать отрывок сказки, отвернувшись спиной к слушателям.

2. Прочитать отрывок сказки. повернувшись лицом к слушателям.

3. Рассказать эмоционально сказку, используя жесты и мимику, выразительно, практически не смотря в текст.)

Цель: показать родителям, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком, и при беседе с ребенком, при чтении художественной литературы и т. д

Давайте посмотрим, как же мы общаемся с ребенком, насколько важен нам момент общения с нашими детьми.

Рефлексия: Что вы чувствовали, когда к вам сидели спиной? А когда совсем не смотрели на вас? И понравилось ли эмоционально выразительное чтение, глаза в глаза? Также происходит и при общении с нашими детьми.

8. Просмотр видеоролика "Счастье-это просто!"

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто»

Рефлексия.

• Что вы чувствуете сейчас?

• Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

• Захотелось что-нибудь сделать?

• Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

9. Упражнение «Чего хотят дети?» (ручки и рисунок сердца, разрезанный на части. Каждая часть нумеруется – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику).

Педагог-психолог: «Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное. Затем педагог-психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод: «Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».

Заключительная часть.

Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты». Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами. Уважаемые родители, наша встреча показала, какие вы находчивые, заботливые и любящие родители. Спасибо.

Рефлексия участников тренинга. Я предлагаю вам по кругу передавать цветок и высказать свое мнение о работе в группе, на тренинге. Что понравилось, что узнали новое? Какие выводы сделали?

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?»Круглый стол с родителями подготовительной группы «Знаете ли вы своего ребёнка?» ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Беликова Н. И. Цель: Формирование доброжелательных.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Искусство быть родителями»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Искусство быть родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лямкина (УИ 2879208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД