Акматова Айнура Асанкуловна
Круглый стол для педагогов «Работа с детьми с ОВЗ возможна только в тесном сотрудничестве с родителями»
▼ Скачать +Заказ
Круглый стол для педагогов : «Работа с детьми с ОВЗ возможна только в тесном сотрудничестве с родителями»
Воспитателям, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, не справиться без родителей. Мама и папа знают о ребенке больше всех и способны помочь педагогу создать для ребенка оптимальный образовательный маршрут. Но не все семьи готовы участвовать в образовательном процессе: у одних нет желания, у других — возможностей, третьи не знают, с чего начать. Так, как воспитателю превратить родителей в союзников?
Публикация «Круглый стол для педагогов „Работа с детьми с ОВЗ возможна только в тесном сотрудничестве с родителями“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Педагогу приходится быть немного психологом, чтобы уменьшить конфликты и наладить общение с родителями. Нужно понять, как они оценивают ситуацию, — это поможет лучше построить взаимодействие с семьей.
Родители с пассивной позицией слабо разбираются в особенностях развития ребенка, отчуждаются от него, не хотят участвовать в реабилитации. Иногда они отрицают проблемы и обвиняют специалистов в некомпетентности. С ними педагогу придется начинать с нуля: проводить общие консультации, давать книги, объяснять важность родительского присутствия.
Родители с условно активной позицией готовы обеспечивать ребенку надежный «бытовой» тыл, но не готовы включаться в образовательный процесс. Они не понимают, в чем заключается коррекционно-педагогическая помощь, не готовы обращаться к специалистам, но надеются, что ребенок достигнет результатов. Воспитатель может научить их самостоятельно заниматься с ребенком — так они помогут ему с домашними заданиями, поймут, как он развивается, заметят его успехи.
Родители с активной позицией хорошо знают проблемы своего ребенка, принимают его таким, какой он есть, реально оценивают перспективы развития, осознают свою роль в образовательном процессе. С такими родителями воспитатель «простраивает» траекторию развития ребенка, объединяясь, ищет наилучшие решения.
Цель педагога — учесть стартовую позицию и попытаться дать родителям необходимую поддержку и знания, чтобы ребенок освоил образовательную программу по возможности и смог социализироваться.
Спасибо за внимание!