Ольга Алексеева
Круглый стол для педагогов «Роль сохранения традиций в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания.
Задачи:
- обобщить знания педагогов об этапах патриотического воспитания, формах и методах работы;
- вызвать интерес педагогов к этой проблеме.
Форма проведения:
круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности
План проведения:
Публикация «Круглый стол для педагогов „Роль сохранения традиций в воспитании патриотизма детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Круглый стол для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.
2. Деловая игра для педагогов.
Ход круглого стола
I. Теоретическая часть.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе.
- Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны, придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
Предлагаем разделиться на 2 команды.
Итак, мы начинаем.
Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, ваша задача собрать из фрагментов пословицы, и определить к какому типу воспитания относится данная пословица.
1. Педагоги зачитывают собранные пословицы:
1. Родительское слово мимо не молвится. (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит. (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай. (патриотическое воспитание).
Итог разминки:
- Уважаемые педагоги. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Тема нашего круглого стола «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников» (воспитание нравственно-патриотических качеств).
Основная часть
2. Мы предлагаем Вашему вниманию основные понятия:
Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.
Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на
ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,
коллективизм, товарищество и т. д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,
общечеловеческие ценности и т. д.
II. Деловая игра для педагогов
3. Ответьте на вопросы
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)
2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)
3. Официальная эмблема государства? (герб)
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)
6. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)
7. Почему Красная площадь так называется?
до XVII-го века Красную площадь называли "Торгом". Ну или "Пожаром", "Пожарищем". Но не потому что там что-то вечно горело. А потому что там раскинулся огромный рынок, на котором вечно люди толклись "словно на пожаре".
Обычно считается, что "красный" в старорусском языке обозначало "красивый". Но не только. Ибо "красный" для русичей это еще и "главный", "парадный", "центральный", "почетный". Так как именно красный цвет и все что с ним связано, считалось у славян синонимом яркости, красоты, привлекательности. В общем, "Красная площадь" сейчас была б названа просто "Главной" или "Центральной". Русский царь Алексей Михайлович явно не пожелал чтоб главная площадь его столицы именовалась просто "Торгом" или каким-то там "Пожаром". И приказал дать ей то самое заветное название "Красная". Живое и яркое, используемое до сих пор.)
8. Что означают три цвета флага? Значение цветов:
При отсутствии официального толкования значения цветов российского триколора, существует несколько трактовок значения цветов флага - версии. В работе с детьми педагоги трактуют значение цветов так:
Белый - цвет символизирует мир, чистоту, свободу;
Синий – цвет веры, верности и правды;
Красный – цвет энергии, силы и отваги, символ державности.
4: Скажи иначе пословицу
Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
1.«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу – кобыле легче».
2.«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
3.«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
4.«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Не ошибается тот, кто ничего не делает».
5.«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская). «Бодливой корове Бог рогов не дает».
6.«Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская). «Как аукнется, так и откликнется»
7.«На море много черного, но не все это тюлени» (финская). «Не все то золото, что блестит».
8.«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (ассирийская). «У семи нянек дитя без глазу»
9.«Во рту козла – трава сладкая» (персидская). «На вкус и цвет товарища нет»
10.«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская). «Муж и жена – одна сатана».
5. Физкультминутка: «Будем мир мы защищать»
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом
6. Игра «Бабушкин сундук».
- Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает педагогам догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Педагоги вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
1. большая красивая книга русских народных сказок;
2. альбом и краски;
3. букварь;
4. банка варенья, шоколад, конфеты;
5. котенок;
6. старинные семейные фотографии;
7. игрушки бабушек и дедушек;
8. фотографии достопримечательностей пгт Крапивинский;
9. картинки с изображением орденов и медалей;
10. кукла, одетая в военную форму;
11. пилотка;
12. пряники, ватрушки;
13. кулинарная книга;
14. спортивные атрибуты;
15. перчаточные куклы для кукольного театра;
16. рыбий жир.
7. Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры.
Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
- Родина Память
8. Русский народный костюм
1. Старинный женский головной убор замужней женщины? (Кокошник)
2. Мужская рубаха, разрез ворота которой был не посередине груди, а сбоку? (Косоворотка)
3. Украшение и оберег от сглаза на одежде? (Вышивка)
4. Крестьянский кафтан из грубого толстого сукна длиной до колен? (Зипун)
5. Непременный атрибут мужской и женской одежды на Руси? (Кушак - или пояс, был не только деталью костюма, а опознавательным знаком, символом благородства)
6. В 10-13 веке на Руси неширокие, длинные, сужающиеся книзу доходящие до щиколоток штаны? (Порты)
9. Творческое задание
Нарисуйте образ, возникающий у Вас при слове Родина.
Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь всё так любимо
– Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
Благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному
краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения
своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих
гражданских обязанностей.
В наших семьях, и под нашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через нашу душу и нашу
мысль должно приходить к детям».
Спасибо за внимание.