Карина Смелянская
«Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Круги Луллия» как средство интеллектуального развития детей
дошкольного возраста»
Проблема познавательной активности — одна из значимых в
Публикация «„Круги Луллия“ как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
современном мире. В настоящее время большее количество детей увлечены цифровыми технологиями, почти у каждого реб нка есть планшет, телефон, компьютер, ноутбук. Это неплохо для человека XXI века, но вс должно быть в меру. Детей не должна интересовать игра на компьютере больше, чем игра со сверстниками или наблюдения за окружающим миром. Поэтому, я считаю, что одной из главных задач педагога дошкольного образования является повышение познавательной активности детей через применение различных инновационных педагогических технологий.
Одним из интереснейших методов обучения является
древнейшая логическая машина, которую применили в дошкольном
образовании и назвали «Круги Луллия».
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую
машину в виде бумажных кругов. Свое название изобретение получило в
честь имени своего создателя. В настоящее время «круги Луллия» активно
применяются в детских садах воспитателями. Благодаря простоте
конструкции и широкой функциональности такое изделие понятно и удобно
в использовании, и необходимо в работе педагогов.
Кольца Луллия – это дидактическое пособие многофункционального
характера, обогащающее условия для интеллектуального развития детей и
формирования познавательной активности дошкольников, их творческого
мышления и воображения.
В современном образовательном процессе это круги с картинками,
подобранные по изучаемым темам. Круги вращаются относительно друг
друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска
нужного результата, например в следующих дидактических играх: «Подбери
цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Найди нужный хвост», «Чей
малыш?» (в теме «Животные», «Соедини части в целое» (в темах «Посуда»,
«Обувь», «Одежда») и пр.
На мой взгляд, именно по картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг. Я считаю, что детям интересно играть в картинки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации
зрительных функций. Использование кругов Луллия – одно из интересных направлений в педагогике. Они позволяют активизировать деятельность детей, учитывать их индивидуальные особенности.
Работа с кругами Луллия помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя, а в будущем, возможно, и для всего человечества!