Ива Леонидовна Барсук
Круг «Здравствуйте» по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КРУГ «Здравствуйте» Тема «Зима»
1. Приветствиесловами «Здравствуй (Имярек, мой дружок, звонкий колокольчик». Если ребенок в силу двигательных нарушений не может сидеть сам, его поддерживает педагог.
2. Ритмическая игра. «Начнем урок» (муз. Железновой)
3. Пальчиковая гимнастика. Игры на подражание. Показываем пальчиками движения в соответствии со словами. Цель: Развитие мелкой моторики.
«Пальчики»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Публикация «Круг „Здравствуйте“ по теме „Зима“» размещена в разделах
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались.
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
(Загибать пальчиками по одному.)
(Имитировать лепку снежных комков.)
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
(Вести указательным пальцем правой руки
по ладони левой руки.)
(Класть ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
(Отряхивать ладошки.)
(Производить движения воображаемой ложкой,
Положить руки под щеку.)
«Зайка»
Зайка маленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит. Показываем ладошками, как зайка шевелит ушками
4. Рассматривание картинки. Вопросы.
- Что падает на землю.
- Какие деревья?
- Во что одеты люди?
- Когда это бывает?
- А что еще бывает зимой? (Солнце не греет, холодно, идет снег, бывает снегопад, снег падает хлопьями или снежинками, реки покрываются льдом, вода замерзает и превращается в лед)
Подуй на снежные комочки (сделать из ваты, не надувая щек
5. Сенсорная игра «Волшебный мешочек». В мешочке – игрушка-шар, игрушка-сосулька, Игрушка-колокольчик, шишка с дерева. После того, как дети достали предметы из волшебного мешочка, проводим игру «Четвертый лишний».
Цель: Развитие тактильной сферы, интермодальных связей, работа над обогащением словаря. Учим детей уметь ждать своей очереди.
6. Игра на подражание «Прогулка».
На прогулку мы ходили
И снежки с тобой лепили.
Вот так, вот так
Мы снежки с тобой лепили Шагать на месте
Соединять ладошки крест накрест,
Изображая лепку снежков
7. Игра по правилам Разрезные картинки. Собрать пазлы «Зимний пейзаж».
Цель: Учим видеть, соединять в единую форму части картинки.
8. Игра по правилам «Угадай, кто это». Цель: Учить ждать своей очереди, тренировать внимание. Содержание: Водящему завязывают глаза, и он угадывает на ощупь, кто перед ним. В роли водящего может быть воспитатель.
9. Коммуникативная игра «Снежки».
Цель: Развитие коммуникационных навыков. Тренировка координации движений.
8. Прощание. До свидания, до свидания, до свидания мой дружок
До свидания, до свидания, до свидания приходи сюда еще! Все хлопают в ладоши.
Рисование «Снежки»
Предложите ребенку нарисовать снежки синим карандашом круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (при необходимости помогите ему)
Упражнение «Скажи какие?»
После рисования обведите рукой каждый снежок и спросите
- Какие снежки? (Снежки круглые)
- Какого цвета снежки (Снежки синие)
- Какого размера снежки? (Снежки маленькие)
Перечислите ребенку все признаки снежков: «Снежки круглые, синие, маленькие»,
А затем спросите:
- Какие снежки? (Снежки круглые, синие, маленькие)