Айгюнь Алиева
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Кризис 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе.
Тема: " Кризис трех лет»
Цель: Информировать родителей об особенностях развития детей трех лет.
Задачи:
1 Раскрыть понятие «кризис трех лет».
2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у детей.
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Кризис 3-х лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, памятка для родителей. Советы для родителей. Сердечки из цветной бумаги, карандаши, чаша.
Ход :
Добрый вечер, уважаемые родители (Слайд 1 - заставка)
(Слайд 2) Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас - кризис 3 лет ваших малышей.
«Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием – хлопните в ладоши 1 раз».
- Наш малыш стал очень любопытным.
- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!
- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.
- Наш малыш отказывается спать в привычное время.
- Наш малыш капризничает во время еды.
- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.
- Наш малыш не хочет прибирать игрушки после игры.
- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.
- Наш малыш любит с нами играть.
Термин «кризис трех лет» – название условное. Наступить он может и в 2.5, и в 3, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка.
Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А. Булдакова, описав ребенка в период кризиса 3-х лет :
Я негативен и упрям
Строптив и своеволен,
Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даете мне шагнуть,
Всегда помочь готовы.
О, боже! Как же тяжелы сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самостоятельность, я живу,
Хочу! Могу! И буду!
(Слайд 3) Кризис трех лет наиболее точно выражается в формуле «Я Сам». Что же такое кризис?
Кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Хотя ваши дети еще маленькие, но в этом возрасте им очень хочется стать большими, как мама и папа, и пробовать все делать самостоятельно, но пока у них не все получается. Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:
• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;
• новые способы познания окружающего мира;
• позитивные модели поведения.
(Слайд 4) Признаки кризиса трех лет
(Слайд 5) упрямство
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
(Слайд 6) Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).
(Слайд 7) негативизм
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
(Слайд 8) истерика.
Возникает в ответ на обиду или неприятное известие, усиливается при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
(Слайд 9) строптивость
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
(СЛАЙД 10) своеволие
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).
(Слайд 11) деспотизм
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
(Слайд 12) симптом обесценивания
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
(Слайд 13) Отдельно хочу остановиться на детском нытье.
Детское нытье.
Исследования показывают, что пик детского нытья приходится на возраст от 2 до 4 лет. И нервирует больше, чем скрежет пилы. Чтобы реагировать на детское нытье с добротой и сочувствием, а не раздражением, следует вспомнить о причинах, почему дети ноют и хнычут.
Когда ребенок ноет задайте себе вопрос:
"Мой ребенок устал, голоден,хочет пить, испытывает стресс или подавлен?"
"Его день был слишком насыщен и перегружен впечатлениями?"
"Ребенок поздно лег вчера ночью?"
"Есть ли какая – либо эмоциональная проблема (например рождение второго ребенка или проблема в детском саду, которая мучает его. "
"Есть ли физическая проблема (например, плохое самочувствие, режутся зубы или боль в животе, которая беспокоит его. "
Напомните себе,что детское нытье - это неотложная необходимость в помощи или утешении ребенка.
(Слайд 14-15) Памятка родителям по нахождению пути выхода из кризисных ситуаций.
Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».
1. В раннем возрасте развитие самостоятельности более эффективно.
2. Сверх опека и сверх контроль лишают ребенка возможности приобрести личный опыт, формируют безучастие, равнодушие к жизни.
3. Детям нужны простые четкие правила поведения: что можно делать, а что - нельзя.
4. Запретов и ограничений для малыша не должно быть много. Если маме и папе присуща педагогическая мудрость, развитие ребенка будет больше акцентировано на том, что родитель позволяет, а не на запрещениях.
5. Помогайте малышу осваивать навыки самообслуживания (одевание, кормление, уборка игрушек).
6. Предлагайте в игровой форме оказывать помощь маме и папе в домашнем хозяйстве (например, подать молоток или другой инструмент папе, вытереть стол, помочь разгрузить сумку с продуктами, почистить отварную картофелину для салата и другие поручения).
7. Не ограничивайте ребенка в творческом поиске, экспериментировании (например, в рисовании, лепке или другой деятельности).
8. Поощряйте познавательный интерес малыша, а также сами будьте активны в познании всего нового и интересного, ведь дети берут пример с родителей.
9. Помогайте ребенку приобретать навыки общения со сверстниками и взрослыми, играть в совместные игры.
10. Вашему малышу нужно много любви и внимания в этот сложный для него период. Будьте рядом, когда ему нужна ваша помощь, верьте в его силы и способности, и все получится!
Упражнение "Чаша"
Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.
Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса. Ребенок это сосуд, чем вы его наполните- то из него и будет выливаться,когда он станет взрослым человеком.
Помните,что мы сейчас формируем личность и как я вам уже сказала в 6-7 лет будет уже поздно.
А в заключении хочу вам пожелать терпения и выдержки. Любите своих детей такими какие они есть!
Спасибо за внимание!