Лучший педагог года

Критерии эстетической воспитанности

Ирина Кононова
Критерии эстетической воспитанности
▼ Скачать + Заказать документы

Критерии эстетической воспитанности

Ключевые понятия:

Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном, совершенство в искусстве и действительности.

Эстетический идеал – социально обусловлен, представление о совершенстве красоты человека, человеческих отношений, труда (техническая эстетика, дизайн).

Художественный вкус – общественное явление, способность чувствования и оценки совершенства и несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни.

Признаки подлинной эстетической воспитанности :

Публикация «Критерии эстетической воспитанности» размещена в разделах

Важным признаком эстетической воспитанности является развитая способность любования красотой, совершенством в искусстве и жизни. С элементом любования тесно связана общая способность к глубокому переживанию чувств, порождаемых эстетическим объектом. Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с прекрасным, чувства отвращения при встречи с безобразным, чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического, чувства гнева, страха, сострадания, возникающих в результате переживания трагического, способность к художественно- эстетическому творчеству в искусстве и жизни, поведении, отношениях.

Элементы эстетической воспитанности :

Эстетический идеал

Художественный вкус

Способность к любованию, переживанию, суждению

Критерии измерения эстетической воспитанности :

Психологические – определяют способность адекватного воссоздания в воображении художественных образов, их воспроизведение, способность любования, переживания, суждения.

Педагогические – определение и оценка сформирования эстетических идеалов, развитии художественного вкуса, способность к художественному образному мышлению и творчеству.

Социальные – наличие широких интересов к искусству, потребность в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни, проявления во всём комплексе поведения и отношений (поступки, трудовая деятельность, отношение с людьми в общественной и личной жизни, отношение к своей одежде и внешнему виду).

Уровни эстетической воспитанности зависят от условий жизни и воспитания.

Своеобразие эстетической воспитанности дошкольников.

Тот факт, что наиболее слабым местом эстетической воспитанности дошкольников является область эстетического идеала и художественного вкуса, делает эстетическую воспитанность ребёнка недостаточной, ограниченной. Отсутствие эстетических идеалов и художественного вкуса порождает всеядность, стремление лишь к развлечению, удовлетворению сиюминутных потребностей, получению примитивных удовольствий. Этот ограниченный уровень эстетической воспитанности представляет собой наиболее благоприятную почву для воздействия на сознание и чувства детей низкопробных произведений.

Публикации по теме:

Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста Диагностика экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. МайВ последнюю неделю мая с детьми проводят диагностические.

Конспект занятия по художественной — эстетической деятельности Конспект занятия по художественной - эстетической деятельности (рисования) во 2 младшей группе. Тема: «Украсим кукле платье». Составила:.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Критерии оценки готовности групп к учебному году Уважаемые коллеги! В нашем ДОУ ежегодно проводится смотр - конкурс готовности групп МБДОУ к учебному году. В конкурсе принимают участие.

Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников Критерий: «Слуховое восприятие» Показатель: Дифференциация звучащих игрушек Уровни: Высокий - дифференцирует все звучащие предметы. Средний.

Критерии успешности социального воспитания дошкольников ДОУ – целостная, динамическая система, оптимальное жизнеобеспечение которой возможно лишь при наличии её организации, в частичности организационно.

Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Методика проведения.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

Программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка!» Программа художественно-эстетической направленности: «Мастерилка!» Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи. 3. Формы и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Критерии эстетической воспитанности
Опубликовано: 30 января 2017 в 17:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Критерии эстетической воспитанности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД