Ирина Кононова
Критерии эстетической воспитанности
▼ Скачать + Заказать документы
Критерии эстетической воспитанности
Ключевые понятия:
Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном, совершенство в искусстве и действительности.
Эстетический идеал – социально обусловлен, представление о совершенстве красоты человека, человеческих отношений, труда (техническая эстетика, дизайн).
Художественный вкус – общественное явление, способность чувствования и оценки совершенства и несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни.
Признаки подлинной эстетической воспитанности :
Публикация «Критерии эстетической воспитанности» размещена в разделах
Важным признаком эстетической воспитанности является развитая способность любования красотой, совершенством в искусстве и жизни. С элементом любования тесно связана общая способность к глубокому переживанию чувств, порождаемых эстетическим объектом. Возникновение гаммы возвышенных чувств и глубокого духовного наслаждения от общения с прекрасным, чувства отвращения при встречи с безобразным, чувства юмора, сарказма в момент созерцания комического, чувства гнева, страха, сострадания, возникающих в результате переживания трагического, способность к художественно- эстетическому творчеству в искусстве и жизни, поведении, отношениях.
Элементы эстетической воспитанности :
Эстетический идеал
Художественный вкус
Способность к любованию, переживанию, суждению
Критерии измерения эстетической воспитанности :
Психологические – определяют способность адекватного воссоздания в воображении художественных образов, их воспроизведение, способность любования, переживания, суждения.
Педагогические – определение и оценка сформирования эстетических идеалов, развитии художественного вкуса, способность к художественному образному мышлению и творчеству.
Социальные – наличие широких интересов к искусству, потребность в общении с эстетическими явлениями искусства и жизни, проявления во всём комплексе поведения и отношений (поступки, трудовая деятельность, отношение с людьми в общественной и личной жизни, отношение к своей одежде и внешнему виду).
Уровни эстетической воспитанности зависят от условий жизни и воспитания.
Своеобразие эстетической воспитанности дошкольников.
Тот факт, что наиболее слабым местом эстетической воспитанности дошкольников является область эстетического идеала и художественного вкуса, делает эстетическую воспитанность ребёнка недостаточной, ограниченной. Отсутствие эстетических идеалов и художественного вкуса порождает всеядность, стремление лишь к развлечению, удовлетворению сиюминутных потребностей, получению примитивных удовольствий. Этот ограниченный уровень эстетической воспитанности представляет собой наиболее благоприятную почву для воздействия на сознание и чувства детей низкопробных произведений.