Юлия Бродская
Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Критерий : «Слуховое восприятие»
Показатель : Дифференциация звучащих игрушек
Уровни : Высокий - дифференцирует все звучащие предметы.
Средний – допускает неточности.
Ниже среднего - дифференцирует предметы по уточнению взрослого.
Низкий – не дифференцирует звучащие предметы.
Критерий : «Артикуляционная моторика»
Показатель : Выполнение движений артикуляционной гимнастики.
Уровни : Высокий – все движения доступны в полном объеме.
Средний – замедленное и напряженное выполнение движений.
Публикация «Критерии, показатели и уровни воспитания звуковой культуры речи младших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Ниже среднего – длительный поиск позы, неполный объем движения.
Низкий – не выполняет движения.
Критерий : «Фонематический слух»
Показатель : Выделение заданного звука из слова. Дифференциация на слух оппозиционных звуков несмешиваемых и смешиваемых в произношении.
Уровни : Высокий – все задания выполнены.
Средний – допускает ошибки, но исправляет самостоятельно.
Ниже среднего - допускаются ошибки, исправляются после повторного
воспроизведения.
Низкий – часть задания недоступна.
Критерий : «Звукопроизношение»
Показатель : Произношение звуков в звукосочетаниях. Произношение звуков в словах.
Уровни : Высокий – ребенок произносит все звуки.
Средний – не произносит сложные звуки шипящие и сонорные.
Ниже среднего - не произносит свистящие или заменяет их, шипящие и
сонорные отсутствуют.
Низкий – искажает или заменяет большую часть звуков.
Критерий : «Общее звучание речи»
Показатель : Умение четко повторить за воспитателем фразу (потешку, регулируя силу голоса и темп речи.
Уровни : Высокий – ребенок произносит текст, отчетливо регулирует силу голоса и темп речи.
Средний – нечетко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса.
Ниже среднего - речь невнятна, нарушение темпа и силы голоса
Низкий – разборчивость речи нарушена, речь мало внятна для окружающих.