Лариса Крайникова
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада «Мой пушистый любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
«Мой пушистый любимец» в средней группе детского сада.
Руководитель проекта : воспитатель
Тип проекта :
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По профилю знаний: многопредметный.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада „Мой пушистый любимец“» размещена в разделах
Состав проектной группы : дети, воспитатель.
Цель проекта : расширить представления детей о домашних питомцах.
Задачи проекта : учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию в средней группе.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Актуальность проблемы:
Речь детей в современном обществе год от года становится скудной, неинтересной для восприятия. Развитие связной речи, обогащенной «красивейшим русским языком» - основная задача, поставленная перед системой образования и в частности перед педагогом. Деление своими впечатлениями о домашнего любимце, используя фотографии, должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Развитие связной красочной речи.
Привитие доброго, заботливого отношения ко всем животным, в том числе к домашнему питомцу.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД согласно календарно – перспективному планированию в средней группе.
Выставка рисунков и фотографий «Мой пушистый любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».
Заключительный этап:
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками заместителями «Мой пушистый любимец». Составление портфолио проекта.
Подготовительный этап проекта :
Продолжительность - 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта :
Продолжительность - 1 неделя.
Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой пушистый любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок». Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой домашний пушистый любимец»; Знакомство с многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на слух» (Б. Заходер, С. Маршак); Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (из серии «Домашние животные и их детеныши.» Д. и. «Звуки поменялись местами».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка», рисование по схемам, Лепка сюжетная «Лижет лапу рыжий кот»; Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С. Маршак «Усатый - полосатый», Л. Толстой «Спала кошка на крыше», К. Паустовский «Кот- ворюга», Е. Чарушин «Кошка Маруська», Б. Житков «Беспризорная кошка». Заучивание скороговорок о кошках.
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками- заместителями; Беседа «Мой домашний любимец» (части тела животного).
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Заключительный этап проекта :
Продолжительность - 1 день.
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Мой пушистый любимец».
Понедельник
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок».
Игры с конструктором «Построим домик пушистому любимцу».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», С. Маршак «Усатый- полосатый».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Три котенка».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Кошка».
Вторник
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» Л. Толстой «Спала кошка на крыше».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Беседа «Мой
пушистый любимец».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Лепка сюжетная «Лижет лапу рыжий кот».
Сюжетно-ролевая игра «Звуки поменялись местами» - деление слов на слоги.
Образовательная деятельность по ОО «Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Среда
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Знакомство с многообразием слов, заучивание стихотворений небольшого формата «на слух» Б. Заходера, С. Маршака.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование по схемам.
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Экология» - «Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок».
Четверг
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание / Математика» - «Соседи по планете».
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Беседа «Мой пушистый любимец» (части тела животного).
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» -Раскрашивание картинок на тему «Домашний пушистый любимец».
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - Заучивание скороговорок о кошках, Е. Чарушин «Кошка Маруська».
Пятница
Образовательная деятельность по ОО «ЧХЛ» - К. Паустовский «Кот-ворюга».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Рисование «Кошка».
Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» - Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - игры с мелкими игрушками- заместителями «Мой пушистый любимец». Вовлечение в деятельность. Организация выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой пушистый любимец».
На домашних чтениях прочитать рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка», проанализировать прочитанное.