ольга соболева
Творческий проект «День Победы-праздник памяти и славы» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
Название проекта: «День победы - праздник памяти и славы!»
Актуальность: «День победы»- священный праздник для нашей страны, нашего народа. Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны
Публикация «Творческий проект „День Победы-праздник памяти и славы“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
, но ценность подвига наших солдат никогда не померкнет. Постепенно теряется преемственность поколений и современным детям трудно представить и осознать всю важность и значимость тех событий. У детей нет чёткого представления, почему день 9 мая называют днём памяти и славы, с чем это связано. Очень важно не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды. Именно поэтому нравственно – патриотическое воспитание является одной из актуальных задач педагогической работы в ДОУ, ведь – любовь к Родине, преданность ей, гордость за героев победителей ВОВ, уважение к ветеранам - её защитникам начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте. Подрастающее поколение должно знать, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших, уважительно относиться к ветеранам и не только в День Победы. Как показывает опыт формирование патриотических чувств у дошкольников наиболее эффективно проходит в рамках реализации проектной деятельности, именно поэтому в преддверии празднования 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне был задуман и реализован этот творческий проект.
Проблема: Нарушение преемственности поколений в сфере нравственно-патриотического воспитания. Современные дети имеют смутное представление о важнейшем в истории Страны празднике «День победы» и событиях ВОВ, не испытывают гордости за народ победитель и не осознают почему «День Победы»- это праздник памяти и славы. Знания большинства детей поверхностны и носят абстрактный характер.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у дошкольников, уважения к ветеранам и гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, передача нравственно-духовных ценностей от старшего поколения к младшему и осознание детьми знаменательности празднования «Дня Победы» для нашей Родины, нашего народа.
Задачи проекта
Образовательные:
• Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике «День Победы», формировать к нему осознанное отношение;
• Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне, познакомить дошкольников в доступной форме с историческими фактами военных лет; военной техникой;
• Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны;
• Дать представление о памятниках, установленных в честь воинов-победителей и воинских наградах.
Развивающие:
• Развивать потребность в приобретении новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне;
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через, песни, художественную литературу, монологи, диалоги на военную тематику;
• Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной).
Воспитательные:
• Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов;
• Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
• Воспитывать желание служить своему отечеству, защищать свою Родину.
Тип проекта:
По доминирующему методу - творческий.
По числу участников проекта - групповой
По продолжительности - краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы дети 6-7 лет и их родители.
Материально-техническое оснащение:
комплект мультимедийных средств, музыкальный центр;
демонстрационный материал (наглядные пособия, иллюстрации, макеты, папки-передвижки, видео-ролики, презентация);
раздаточный (цветная бумага, картон, ножницы, клей, краски, кисти, восковые мелки, пластилин, природный и бросовый материал).
Продукт проектной деятельности:
• Совместная творческая работа сотрудников группы, родителей и детей –
«Орден Победы»- символ памяти и славы участников ВОВ;
• Альбом с фотографиями, копиями документов и рассказами о военном прошлом дедушек и бабушек воспитанников группы «Спасибо ВАМ».
Формы реализации проекта
Взаимодействие с детьми: блиц-опрос, беседы, совместная продуктивная деятельность, проведение подвижных и дидактических игр, воспитательная работа в процессе режимных моментов, просмотр и обсуждение картин, плакатов на военную тематику, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песни, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, посещение мемориала, участие в акции «70 голубей мира»
Взаимодействие с родителями: беседа, анкетирование, домашние задания, оформление информационного и речевого уголков, консультация, мастер-класс по изготовлению звёзд из бумаги, поручения, итоговое мероприятие совместно с детьми и сотрудниками, посвящённое изготовлению «Ордена Победы».
Взаимодействие со специалистами: совместное обсуждение и подбор с логопедом и музыкальным руководителем методов и средств реализации проекта через интеграцию в музыкальной и коммуникативной области.
Методы проекта
Наглядный: наблюдение за поведением взрослых и детей, демонстрация видеоматериалов, жизненных ситуаций; пример поведения; рассматривание слайдов, иллюстраций с воспитательным содержанием; театрализация; сбор фото, выставки работ детей,
Словесный: этические беседы, рассказ, разъяснение, убеждение; чтение литературы, разучивание стихов и пословиц; анализ поступков героев книг, взрослых и детей в жизненных ситуациях; сюжетно-ролевые, дидактические игры
Практический: организация предметно-развивающей среды в соответствии с темой, продуктивные виды деятельности с детьми (лепка, рисование, аппликация); игровая деятельность, трудовая, оформление уголков для познавательного развития детей; целевые прогулки и мероприятия, создание продуктов проектной деятельности «Ордена Победы» и «Альбома памяти».
Предполагаемые образовательные результаты проекта:
• У детей подготовительного дошкольного возраста расширить знания о ВОВ и осознанное отношение к празднику Победы.
• Формирование уважительного отношения к участникам Великой Отечественной войны;
• Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине
• Развитие активной речи и обогащение словарного запаса детей
• Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
• Закрепление навыков продуктивной деятельности в процессе творчества
Перспектива проекта: Поскольку данный проект был реализован в подготовительной группе и в ближайшее время эти дети уходят в школу целенаправленное развитие этой проектной деятельности непосредственно нами дальше невозможно, но целевые ориентиры программы достигнуты – основы патриотического воспитания дошкольников заложены и будут развиваться дальше при обучении детей в школе. Ведь дошкольное образование согласно ФГОС лишь первая ступень формирования всесторонне-развитой личности, но по ценности приобретённых на этом этапе знаний, умений, навыков и качеств личности пожалуй самая главная.
о