Получи документы

Краткосрочный творческий проект «Сказка глазами детей»

Ирина Мараховская
Краткосрочный творческий проект «Сказка глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный творческий проект

«Сказка, глазами детей

(старшая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сказка глазами детей“» размещена в разделах

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. Коррекционно– образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Коррекционно– развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3. Коррекционно– воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, мама воспитанника.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: открытое занятие на тему «История сказки

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с воспитателем.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта. Открытое занятие «История сказки

Пути реализации проекта

8. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

9. Организация выставки поделок, рисунков.

Содержание работы с детьми.

11. Беседа «…в не котором царстве».

12. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

13. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

14. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

15. Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

16. Самостоятельное составление сказок.

17. Рассказывание сказок собственного сочинения.

18. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

19. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

20. Загадки о сказках, героях сказок.

21. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

22. Развлечение «История сказки».

Содержание работы с родителями.

23. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

24. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

25. Чтение сказок с детьми.

26. Придумывание сказок с детьми.

27. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло послание от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. (приложение 1, 2)В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

Не умею я писать и читать.

С вами я хочу дружить.

И в вашем саду «Конфетти» жить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И сказки писать

И машину заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

План-схема

работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Здравствуй, сказка»

Приложение 1.

Рекомендуем прочитать сказки с «участием» Бабы Яги.

«Гуси-лебеди»

«Василиса Прекрасная»

«Царевна-лягушка»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

«По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

«Падчерица и мачехина дочка»

«Сказка о двух сёстрах»

«Баба Яга и Дарьюшка»

Уважаемые родители!

Помогите сочинить сказку, запишите её на обратной стороне иллюстрации, нарисованной к данной сказке. (Домашнее задание).

Не забывайте помочь ребёнку выполнить домашнее задание.

Приложение 2.

«Сказка для ребёнка такое же серьёзное

и настоящее дело, как игра: она нужна ему

для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя,

измерить, оценить свои возможности».

(Д. Родари)

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Риммуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные». Сказка нужна детям для того, чтобы создать представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня – завтра»).

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.

Дети любят слушать сказки, но, как правило, не умеют их сочинять и рассказывать. Рассказывание и сочинение сказок – это искусство, которому нужно обучать.

«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения»,- такими словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки. После прочтения сказки постарайтесь обсудить то, что удивило ребёнка, поразило, взволновало. Сделайте иллюстрации к сказке, нарисуйте героев, сказочную страну. Придумайте другое окончание сказки, новые приключения героев, забавные сюжеты, с помощью которых ребёнок станет активным участником определённой сказочной речевой ситуации.

Открытое занятие с детьми старшей группы "История сказки. "

(презентация проекта «Сказка, глазами детей)

Коррекционные – образовательные цели:

1. Развитие связной речи (монологической, диалогической) детей через

театрализованную деятельность (или игры-драматизации);

2. Уточнение, активизация, обогащение словаря по теме «Сказки»,

совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно – развивающие цели:

1. развитие, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой

моторики, координации речи с движением, памяти, творческого

воображения;

2. Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию,

разнообразную интонацию логику речи;.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро,

Яга и Кощей – все творили добро!

А из сказки Емеля, лежа на печи, просил:

- Ты книжку открой, и все сказки прочти!

Как вы думаете, о чем я видела сон? (выслушивает ответы детей : о сказках). Правильно, о сказках. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по сказкам и узнаем, как хорошо вы знаете их. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше.

Логопед: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Логопед: Я так и думала. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная,

интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая…

Логопед: Все, что создано умом.

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

2. Пословицы о книге.

Дети:

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Логопед: А сейчас мы с вами посчитаем, как много сказок мы знаем

3. Пальчиковая гимнастика: "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Логопед: А кто из вас знает, почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил народ.

Логопед: Верно. Сказки придумал народ, но и писатели тоже любили их

сочинять. Вспомните, пожалуйста, авторов ваших любимых

сказок.

Дети: А. С. Пушкин, Ш. Перро, братья Гримм, П. Бажов, Г. Х. Андерсен,

А. Толстой….

4. Встреча с волшебным зеркалом

Логопед: Дети, наше путешествие началось. Посмотрите, кто нас

встречает. Это же волшебное зеркало. Но что – то с ним не так,

оно какое-то грустное. Что же с ним случилось? Зеркало, ты нам

скажи да всю правду доложи. Что случилось с тобой?

Зеркало: В моей волшебной стране было много гостей, но, к сожалению,

все они плохо знали сказки. А вы зачем пожаловали? Вы знаете

сказки?

Ребенок: Сказки – то мы знаем. А что нам сделать, чтобы тебя развеселить?

Зеркало: Самое главное - нужно знать сказки.

Логопед: Ну что ж, зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя

развеселить.

5. Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В зеркало глядеть готовы

Зеркало: Хорошо. Только будьте внимательны.

7. Упражнение «Загадки».

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

5. На сметане был мешен,

В русской печке испечен.

6. Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Зеркало: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, я уже

начинаю улыбаться.

Логопед: В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

8. Физкультурная минутка: "Сказки".

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко",

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играть,

Любим рожками бодать (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Зеркало:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

У меня ведь все герои по звукам разложены были, а кощей все перепутал

Логопед: зеркало не переживай, мы тебе поможем. Наши ребята быстро справятся с задачей

9. Упражнение «Кто самый внимательный».

Перечислите героев сказок в названии которых есть звук С,

Есть ли герои, в названии которых есть звук Р,

А теперь назовите героев, в названии которых есть звук Л.

Логопед:

Молодцы! Вы все сумели!

Проделки Кощея преодолели!.

Будем сказку вспоминать,

Будем в сказку мы играть.

Логопед: Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудный терем. Вот он

чудо - теремок. Ребята, теперь вы тоже превратились в

сказочных

героев (надеваются шапочки животных). Сказка «Теремок» начинается.

Логопед: Терем, терем, теремок, он не низок не высок. Бежала мимо

мышка – норушка.

Мышка: я маленькая мышка, я по лесу хожу. Ищу себе домишко, ищу, не

нахожу.

Логопед: увидела мышка теремок, постучалась и спрашивает….

Мышка: тук, тук, кто в теремочке живет?

Логопед: никто ей не отвечает. Обошла мышка вокруг теремочка и видит:

висит на двери замок, а в нем записка: «Замочек откроется, если расскажет нам потешку»,

(ребенок рассказывает потешку «Стенка, стенка, потолок».)

Стенка - Пальцами надо коснуться правой щеки.

Стенка - Пальцами надо коснуться левой щеки

Потолок - Пальцами дотронуться до лба

Две ступеньки - Дотронуться пальцами до подбородка и верхней губы

«Дзи-инь» звонок - Пальцами дотронуться до носа

Логопед: Замочек открылся. Вошла мышка в Теремок и стала в нем жить – поживать. Слышите, дети, кто-то скачет к теремку?

Лягушка: речка, мошки и трава.

Теплый дождичек, ква-ква.

Я лягушка – квакушка, дождя и сырости подружка.

Логопед: Увидала лягушка Теремок, и давай стучаться в двери.

Лягушка: тук, тук, открывайте двери!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка – квакушка. А ты кто?

Мышка: Я мышка – норушка.

Логопед: Пустим мы тебя, лягушка, в Теремок, если соберешь и

сосчитаешь шишки и грибы, которые вокруг теремочка растут.

Лягушка собирает шишки и грибочки. Затем дети считают собранные шишки и грибы, согласуя числительные с существительными.

Мышка: Заходи, лягушка, в Теремок, будем вместе жить.

Логопед: стали они вместе жить.

Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Летал по лесу петушок. Увидал теремок и спрашивает…

Петушок: Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Петушок: а я петушок – золотой гребешок. Пустите меня в Теремок.

Логопед: Терем – теремок – это наш дом. Пустим мы тебя, петушок, если правильно выложишь цветными кубиками слово ДОМ, (петушок выполняет задание; его пускают в дом). Стали они жить все вместе.

Живут себе, живут, ватрушки жуют.

Вдруг слышат, кто-то бежит к Теремку.

Выбежала из леса лиса.

Лиса : Тук, тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

Лиса: А я лисонька – лиса. Пустите меня в теремок.

Логопед : Пустим мы тебя, лисонька, если расскажешь, почему ты хочешь

жить в теремке ( ребенок составляет сложноподчиненное предложение типа: «Я хочу жить в теремке, потому что…». Его пускают в домик.)

Логопед: Стали они жить вместе. Живут себе, живут, песенки поют.

Вдруг слышат, кто-то бежит к теремку и громко стучит в

барабан. Это зайка – побегайка.

Подбежал к теремку и стучится.

Зайка: дра-дро-дру

тра-тро-тру

кру-кро-кра

гра-грэ-гро

вра-вро-вры

Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Зайка: А я зайка – побегайка. Пустите меня в теремок.

Логопед: Пустим, зайка, если назовешь всех жителей теремка ласково.

Ребенок составляет слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами. Заходит в теремок.

Логопед: Стали они вместе жить. Живут себе, не тужат, крепко дружат.

Кто - то шагает к теремку. Пришел на нашу полянку волк - зубами

щелк.

Волк: тук – тук – тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Звери отвечают.

Волк: возьмите меня к себе жить.

Логопед: мы тебя возьмем в теремок, а ты за это спой нам песенку.

Волк: поет песенку:

Ла-ла-ла,

Ло-ло-ло,

Лы-лы-лы,

Лу-лу-лу.

Стали звери жить все вместе. Живут себе, живут, песенки поют. Вдруг слышат, идет медведь.

Медведь: тук, тук, кто в теремочке живет? Звери отвечают.

Медведь: а я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Только я очень большой для вашего теремка и боюсь поломать его.

Логопед: Мишка, мы можем помочь тебе построить домик рядом с

нашим теремком.

Дети строят из модулей дом для медведя.

Логопед: Мишка, а что ты еще умеешь делать?

Медведь: Я медведь, с давних пор замечательный танцор.

Логопед: Давайте поможем медведю станцевать. Выходите, попляшите.

(Исполняется танец зверей.)

Логопед: вот и заканчивается наша сказка.

Логопед: Дети, посмотрите, наше зеркало уже улыбается.

Зеркало: Спасибо вам большое. Вы хорошо знаете сказки, героев сказок,

авторов сказок. Вы помогли мне снова улыбаться.

Показали очень интересную сказку.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас я вручу

И от всего сердца вручаю вам частички моей улыбки.

Дарите свои улыбки окружающим вас людям

Логопед: Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Итог занятия.

Логопед:

• Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

• Какое из заданий зеркала вам понравилось больше всего?

• А какую сказку вам хотелось бы рассказать самим?

На следующем занятии мы вас с удовольствием послушаем.

Логопед: Скажем зеркалу:

«Спасибо» и вернемся с вами в наш детский сад.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка учит говорить» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Краткосрочный информационно-творческий.

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вилкова Марина Владимировна. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Моя семья».Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма. Тип.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта: По виду деятельности:.

Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии»Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии» «Космические фантазии» Подготовила Панарина Н. М. Цель работы над проектом: создание условий для развития познавательной активности через.

Краткосрочный творческий проект «Красный, желтый, зеленый» Краткосрочный творческий проектв коррекционной группе №6 «Светлячки» МБДОУ №5 «Сказка» г. Адыгейска. «Красный, желтый, зеленый»Воспитатели:.

«Золотая Осень». Краткосрочный творческий проект Проект: «Золотая осень» Выполнила: Ждакаева Екатерина Александровна детский сад № 23 Октябрь 201 8 г. Актуальность Для ребенка природа.

Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Творческий видеоролик «Педагог глазами детей» Работа воспитателя - одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и.

Творческий исследовательский краткосрочный проект «Секреты бумаги» Принимали участие в Конференции в 2018 г. с педагогическими работниками разных образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Сказка глазами детей»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 10:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Сказка глазами детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мараховская (УИ 689550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД