Таиса Цику
Краткосрочный творческий проект «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
в коррекционной группе №6 «Светлячки» МБДОУ №5 «Сказка» г. Адыгейска.
«Красный, желтый, зеленый»
Воспитатели: Цику Т. М., Беретарь М. Н. Уитель-дефектолог Хайдари Е Е.
Тип проекта:
- Творческий,
- Информационный,
-Игровой
Продолжительность
: краткосрочный: с 1июня 2019г. по 31 августа 2019 г.
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, родители, дети.
Цель и задачи проекта:
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
1. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
2. Знакомить названия ближайших к детскому саду улиц, улиц, на которых живут дети.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
4. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Актуальность: Последнее время участились несчастные случаи на дорогах с участием детей, а зачастую по вине детей. Дети – самое ценное, что есть в жизни у каждого человека. Мы должны сохранить жизнь и здоровье детей. Для этого необходимо проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
- Выбор темы
- Постановка целей и задач
- Работа с родителями
- Работа с детьми
- Подбор картин, иллюстраций по ПДД
- Чтение художественной литературы
-Подбор видеозаписей по ПДД
- Подготовка детей к экскурсии по улицам города, к перекрёстку, в ГИБДД.
2. Основной этап
- Организация совместной деятельности
- Проведение бесед о правилах дорожного движения и
правилах поведения на дороге
-Экскурсии по улицам города, к перекрёстку, в ГИБДД
- Наблюдения за движением транспорта на прогуле
- Организация сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, настольных игр
3. Заключительный этап
- Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
- Выставка детских рисунков и поделок «Дорога не место для игр»
Содержание работы
Учебно-познавательная деятельность:
- Беседы:
1. По картинам серии «Бедовые пенсионеры»,
2 По картинам серии «Улица города»
3. Беседа «Дорога не место для игр:
4. Наблюдения за движением автотранспорта на дороге
5. Экскурсия к перекрёстку, в ГИБДД
Знакомство с художественной литературой
1. «Дорожная азбука» - В. Егоров
2. «Бездельник светофор» - С. Михалков
3. «Зайка пешеход» К. Обойщиков
4. «Про умных зверюшек» - В. Лебедев-Кумач
5. «Ты идёшь по улице»
6. «Светофорик» - А. Горьковенко
7. «Куда спешат машины?» - В. Бундин
8. Этот страшный случай с Петей Пусть узнают все на свете»
9. «Рассказы о незнайке» - Н. Носов.
Работа с родителями:
1. Беседа «Зачем ребёнку знать правила дорожного движения?»
2. Беседа «Сохраним жизнь и здоровье наших детей»
3. Памятка «О детских удерживающих устройствах»
4. Памятка «Светоотражающие элементы в одежде и обуви детей»
5. Участие в экскурсии детей по улицам города, к перекрёстку, в ГИБДД.
6. Участие в конкурсе рисунков и поделок «Дорога и дети»
Музыкально-художественная работа:
1. Просмотр видеозаписи «Смешуроки на дороге»
2. Просмотр видеозаписи «Мультуроки по правилам дорожного движения»
3. Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»
Игры:
- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На дорогах города»
- Подвижная игра «Цветные автомобили»
- Настольно-дидактические игры: «Чудо кубик», «Дорога домой», домино «Транспорт», «Четвёртый лишний»
Результаты проекта:
1 Повышение уровня знаний старших дошкольников и
родителей правил дорожного движения
2 Формирование осознанного отношения к
необходимости соблюдать правила дорожного
движения, правила поведения на дорогах
3. Ознакомление детей с произведениями художественной литературы по правилам дорожного движения.
4. Принять участие в выставке рисунков и поделок «Дорога и дети».