Светлана Леонидовна Ершова
Краткосрочный театрализованный проект «Математический Теремок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.
В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать как можно больше знаний детям, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить.
Современные дети больше знают, чем их ровесники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают, как - будто их душа спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка – учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, актёрской игры. Мы постараемся пробудить творческую активность детей, стимулировать их воображение и желание включиться в театрализованную деятельность. В этом заключается актуальность темы проекта.
Описание проекта: Творческий, краткосрочный (2 недели – в марте и апреле)
Участники: Дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель:Эмоциональное развитие, формирование у детей и родителей интереса к театру
Задачи:Подвести детей и родителей к приобщению и участию в совместной театрализованной деятельности. Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Ожидаемый результат:
Участие в проекте детей, педагогов и родителей позволит воспитать у детей опыт общения, поведения и обогатит новыми впечатлениями.
Понедельник
-Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе
-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц - зайцы», «Волк - волки»…- обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе
Работа с родителями Анкетирование родителей «Ребенок и театр. Развиваемся, играя»
Вторник
-Речевая ситуация «Театральные секреты» -расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений
-Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»-развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам
Работа с родителями Консультация «Театр теней для детей»
Среда
Изготовление книжки-малышки: «Курочка Ряба»
-Игры с пальчиковыми театрами-расширять словарный запас, творческие и артистические способности
-Подвижная игра «Звери» -тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных
Четверг
Изготовление Закладки для книги.
-Игра «Занавес»- развивать у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов
-Отгадывание загадок о математических фигурах -развивать логическое, образное мышление
Работа с родителями Беседа «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Пятница
«Знакомство с театральными профессиями»
-Упражнения на интонационную выразительность: «Я -хитрая лиса», «Я -грустный заяц» -упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.
Работа с родителями Повторение стихов-ролей для сказки
Понедельник
Беседа «Театр»
-Подбираем и изготовляем декорации и атрибуты к сказке «Математический Теремок»-развивать творческие способности детей
-Подвижная игра «Найди фигуру»-развивать быстроту реакции.
Вторник
-Д/игра (ТРИЗ) «Сказки»- развивать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения, расширять знания о диких животных
-«Нарисуем сказочного героя» -продолжать учить рисовать портрет
Среда
Аппликация «Украшаем маски для театра»
-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»-развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа
Работа с родителями Консультация «Театр - детям»
Четверг
Познавательная беседа «Театр»
-Д/игра «Собери сказку»-закреплять знания о содержании сказок
Пятница
-Показ сказки «Математический Теремок» - стимулировать творческие способности детей, развивать диалогическую речь
Работа с родителями Размещение на сайте «Фотоотчет о неделе театра»