Ольга Ивановна Упорова
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели,
родители.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через образовательную деятельность и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация образовательной деятельности, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).
Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран. Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.
Задачи:
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
3. Называть и описывать характерные особенности животных.
4. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран
5. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• Дети будут знать: название животных Африки, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
• Дети будут уметь: загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с
изображением животных; рисовать и лепить животных.
• Дети будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Организация проекта:
1 этап - подготовительный.
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап – основной
Содержательный организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).
3 этап – Заключительный
Выставка рисунков, поделок «Животные жарких стран»
1 этап - подготовительный. (метод трёх вопросов)
Что мы знаем?
- Там есть крокодилы, слоны, верблюды, пальмы. Там очень жарко. (Дима)
- Есть пустыня, много песка. (Лиза)
- У верблюда есть горбы. (Егор)
- На пальмах растут кокосы. (Захар)
- Финики растут на пальмах. (Даша)
- Растут ананасы и бананы. (Дана)
- В Африке живут хищные, зубастые животные. (Андрей)
-У слона толстая кожа и есть бивни.
(Мирон)
- У жирафа длинная шея. (Полина)
- Слоны из хобота выдувают воду. (Милана)
Что хотим узнать?
- Почему у жирафа длинная шея? (Алина)
- Почему эти животные живут в Африке? (Артём)
- Почему там растут финики и авокадо? (Серёжа)
- Почему в Африке очень жарко? (Лера)
- Почему у жирафа пятна?
(Каролина)
- Почему некоторые животные едят траву? (Лиза)
Где можно узнать?
- В интернете. (Артём)
- У родителей. (Каролина)
- По телевизору. (Захар)
- По телефону. (Дима)
- Сходить в библиотеку. (Даша)
- Спросить у знакомых. (Дана)
Центр познавательной активности
- Рассказать про животных жарких стран – Дана.
-Забавные истории о добрых животных – Мирон.
- Конструирование из бумаги – воспитатель.
- «Вот так Африка» - воспитатель.
Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?».
Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?».
Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». Беседа «Зачем слону хобот?» - воспитатель.
Центр художественного творчества
- Слепить животных – Милана.
- Нарисовать животных жарких стран – Андрей.
- Сделать аппликацию животных из бумаги – Захар.
- Сделать открытку – Даша.
- Лепка «Львиный прайд» - воспитатель.
- Аппликация «Пальмы» - воспитатель.
-Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран – воспитатель.
Центр книги и грамотности
- Д/ и «Травоядные и хищные» - Дима
- Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк» - воспитатель
- Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб» - воспитатель.
Центр науки и экологии
- Посмотреть мультфильмы о животных – Алина.
-Принести энциклопедию – Дима.
- Оформить уголок саванны – воспитатель
Центр музыки и театра
- Посмотреть мультфильм «Маугли» - Каролина.
- Показать кукольный театр – Лера.
- Послушать звуки животных - Артём.
-Мультфильм по сказке Киплинга «Слонёнок» - воспитатель.
-Игра с пением «Обезьянки и тигр» - Лиза.
-Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». – воспитатель.
- Театрализованная игра «Весёлые обезьянки»
Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятнышки везде». – воспитатель.
Центр творческой деятельности
- С. Р. И. – «Цирк» - Лера.
- С. Р. И. - Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом» - воспитатель.
- С. Р. И. - «Зоопарк» - воспитатель.
Центр строительно-конструктивной деятельности
- Выставка работ оригами – животные жарких стран – Каролина.
- Оформить уголок детских работ – «Африка саванна»- воспитатель.
Физкультурно – оздоровительный центр
- п/и «Кто быстрее» - Андрей.
п/и «Самые ловкие» - инструктор по физической культуре.
- Спортивное развлечение «Чунга – чанга» - инструктор по физической культуре.
-п /и «Тигр на охоте», «Лев и антилопы» и др. – воспитатель.