ирина Альховатова
Краткосрочный проект «Здоровое питание — основа процветания»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровое питание — основа процветания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Дружба»
ПРОЕКТ
«Здоровое питание – основа процветания»
Разработали: Альховатова И. В., Агафонова К. Г.
воспитатели средней группе «Морячки»
п. Южный 2018 г
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – творческий
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровое питание — основа процветания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
по продолжительности: краткосрочный
Актуальность
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что
здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья
и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• предложить родителям составить рецепты полезных блюд для ребенка дома;
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
Предполагаемый результат:
• Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
• Понимание необходимости правильного питания;
• Развитие познавательных и творческих способностей детей;
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме
«Витамины».
Перспективное планирование работы
(план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта).
1. Этап. Подготовительный
Проводимые мероприятия Ответственные
1. Анкетирование среди родителей
«Здоровый малыш».
2. Создание развивающей среды:
• Уголок для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощной отдел»;
• Подбор дидактических игр: лото «Овощи и фрукты», «Урожай».
3. Оформление папки передвижки: «Родителям о полезном питании», «Азбука витаминов»
4. Памятки для родителей: Организация питания в семье»,
«В каких продуктах живут витамины», «Овощи и фрукты – источник здоровья»,
6. Оформление буклетов для родителей на темы: «Всегда ли еда Конкурс на лучшую семейную фотографию на тему «Правильное питание в семье». С 23.04-30.04.18
7. Рекомендации посетить овощной и хлебный магазин с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно-ролевой игры.
8. Подбор материала для изготовления картотек по
разделам: «Подвижные игры», «Физминутки», «Игры по здоровью»
9. Подбор методической и художественной
литературы.
10. Консультация «Воспитание
основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»; «Правильное питание-залог здоровья».
«Советы родителям по питанию детей дошкольного возраста». Воспитатели : Альховатова И. В.
Агафонова К. Г.
2. Этап. Основной
Этап реализации с детьми
Сроки Проводимые мероприятия Ответственные
Понедельник
16.04.18. Беседа «Овощи и фрукты волшебные продукты».
Чтение художественной литературы
К Чуковский «Мойдадыр».
Д\И «Угадай на вкус»
П\И «Овощи и фрукты». Воспитателиь : Альховатова И. В.
Вторник
17.04.18 Беседы о микробах, о бережном отношении к своему здоровью (забота об ушах, глазах, зубах, культурно гигиенических навыках.
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья».
Рисование. «Здоровье у нас на тарелке».
Чтение художественной литературы
С. Михалков «Овощи», «Про девочку,
которая плохо кушала». Воспитателиь : Агафонова К. Г.
Среда
18.04.18 Беседа на тему «Грязные руки – хорошо или плохо», «Где живут витамины», «Я здоровье берегу».
Игра тренинг «В гостях у тетушки Зубной Щеточки». Рассказы по картинкам, «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений, потешик.
Экскурсия на кухню. Д\И Волшебный мешочек», «Фруктовое домино». Праздник «День национальной кухни». Воспитателиь : Альховатова И. В.
Четверг
19.04.18 Беседа на тему «где живут витамины». Рассматривание картинок и беседы по ним: Правила гигиены», «Здоровое питание». Чтение стихотворение А. Брто «Девочка чумазая». Загадывания загадок об овощах, фруктах, ягодах.
П\И» Собери урожай».
Д\И «Съедобное-несъедобное».
Цель: учить детей делить предметы на категории: съедобное и несъедобное. Воспитателиь : Альховатова И. В.
Пятница
20.04.18 Беседа на тем «Правильное питание –
залог здоровья».
Аппликация «Ваза с фруктами».
Игра «Назови лишний предмет».
Прослушивание детских песенок про здоровье. П\И «У медведя во бору», «Найди себе пару».
Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём». Воспитателиь : Альховатова И. В.
Агафонова К. Г.
3 этап - заключительный
1. Спортивное развлечение «Мы здоровье сбережём»
2. Конкурс на лучшую семейную фотографию «Правильное питание в семье». .
3. Конкурс «День национальной кухни» совместно с родителями.
Итог
У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети
стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Используемая литература:
1. Ашебьёва Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;
3. Коняева Л. Будь здоров, малыш. // Дошкольное воспитание, №11, 2004.
4. Кулик Г. и., Н. Н. Сергиенко. школа здорового человека. Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2008г.
5. Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002