Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе

Момот Надежда Алексеевна
Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе

Введение.

«Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!»

Мы, люди, зависим от природы: от воздуха, воды, растений и животных. Но и природа зависит от нас.

В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин, и от этого людям стало тяжело дышать…

Экология учит нас бережно относиться к природе, к нашей родной планете Земля.

Публикация «Краткосрочный проект „Юный эколог“ в старшей группе» размещена в разделах

Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день все люди вспоминают, что они живут в одном общем доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли чего-нибудь плохого?»

Мы часто слышим слово «экология», потому что эта наука учит нас бережно относиться к природе, к своей родной планете.

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. И вместе с тем должно вестись полноценное развитие и укрепление здоровья детей.

Актуальность проекта.

Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда. Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение людей с сформированным экологическим сознанием. Первые уроки Экологии должны проходит в детском саду. Дошкольное детство самое благодатное время для развития экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Проект «Юный эколог» разработан на основе программы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» С. Н. Николаевой 3-7 летв соответствии с ФГОС в целях подготовки детей к умению:

1. понимать, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: качество воздуха, воды, почвы, лесов сказываются на здоровье и жизни человечества;

2. бережно относиться ко всему живому, что нас окружает;

3. взаимодействовать с природой с применением экологических знаний.

Паспорт проекта.

Название: «Юный эколог»

Руководитель проекта : Момот Надежда Алексеевна и Дюмина Мария Николаевна воспитатели группы №24

Участники проекта : педагог, воспитанники подготовительной к школе группы № 24 «Осьминожки» и родители данных детей.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Срок реализации: январь 2023 – август 2023

Проблема: - Можем ли мы беречь окружающую нас природу?

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологического мышления с использованием знаний на практике.

Задачи:

Уточнить и углубить знания о растительном и животном мире, о природных явлениях родного края.

Формировать потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.

Развивать умение правильного подхода во взаимодействии человека с природой на практике.

Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.

Методы и форма работы с детьми:

Тематические ООД экологической направленности : «Деревья нашего двора», «Зимующие птиц», «Весна в тайге».

Природоохранные акции: «Берегите воду», «Птичья столовая», «Первоцветы», «Наш цветущий детский сад», «Сортировка мусора»

Беседы: «Профессия – эколог», «Красная книга», «Лесная аптека», «Как вести себя в природе».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Чтение художественной литературы «Экологические сказки».

Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры по экологическому воспитанию.

Продуктивная деятельность: «Мастерская природы», «В природе нет ничего лишнего», "Посадка дерева"

Материалы и оборудование:

Наличие.

Картотеки игр, художественной литературы, наличие видео уроков и презентаций для экологического развития старших дошкольников.

Наличие растительного уголка природы в группе.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Организационно – подготовительный с 06.01. 2023г. по 17.01.2023г.

Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

Анкетирование родителей.

Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, выбор дерева для посадки.

Составление плана реализации проекта.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств достижения целей;

Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

Создание дидактического и методического материала.

2 этап. Основной – реализация проекта с 20.01. 2023г. по 28.08.2023г.

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта согласно перспективному плану работы с детьми старшего дошкольного возраста 5– 6 лет и родителями данных воспитанников.

Перспективный план работы по проекту «Юный эколог».

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

Январь

Неделя 20.01 - 24.01.

«Деревья нашего двора»

Уточнять и расширять знания детей о значении деревьев в жизни человека.

Дать представление о том, как человек может помочь деревьям в зимний период.

Воспитывать интерес к деревьям на территории детского сада, города.

20.01 – Прохождение экологической тропы на территории детского сада.

21.01 – Беседа «Лес в жизни человека»

22.01 – Акция «Не ломайте деревья»

23.01 – Видео урок «Как вести себя в зимнем лесу»

24.01 – Выставка продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация на выбор ребенка)

«Моё Дерево»

Январь

Неделя 27.01-31.01

«Зимующие птицы»

Способствовать расширению представлений детей о зимующих птицах в Амурской области их образе жизни зимой.

Формировать потребность заботиться о птицах в зимнее время года.

Дать знания о значение птиц в природе и жизни человека.

В течение недели наблюдения на прогулках за зимующими птицами.

27.01. – Беседа о зимующих птицах нашего региона.

28.01 – мастер – класс по изготовлению кормушек для птиц из бросового материал (из пластиковых бутылок и тетра пакетов).

29.01. – Акция «Птичья столовая» - дети с родителями развешивают кормушки на территории детского сада.

31.01 – Выставка продуктивной деятельности (аппликация) зимующих птиц.

Февраль

03.02 – 28.02

«Мастерская природы»

Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.

Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий.

Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник.

1 неделя – беседа «Простые и ценные камни природы»

- презентация «Мир камней»,

- чтение художественной литературы «Поэзия в камне»

2 неделя – коллективная работа «Пейзаж из камней»

3 неделя – подарок своими руками из природных материалов.

4 неделя – сказки

Г. Бажова «Каменный цветок», «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка».

Март

09.03 – 27.03

«Уголок природы в группе»

Закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями).

Побуждать детей к уходу за комнатными растениями, выращиваю рассады на цветник и огород детского сада.

Учить детей замечать изменения в состоянии саженцев, видеть связь роста растений с уходом за ними.

Отражать наблюдения в Дневниках «Мое растение»

1 неделя – Правила содержания растений нашего уголка.

2 неделя – Высадка семян цветущих растений и овощных культур.

3 неделя – Заметки в дневниках «Мое растение».

4 неделя – продуктивная деятельность – выставка творческих работ детей

«Наш огород на окне».

Апрель

30.03 – 24.04.

День Земли «Земля наш общий дом»

Способствовать расширению экологических знаний у детей.

Воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на нашей планете.

1 неделя – «Сортировка мусора», презентация по утилизации бытовых приборов, акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

2 неделя – беседа «Профессия – эколог», чтение художественной литературы «Экологические сказки»

3 неделя – игра викторина «Знатоки природы»

4 неделя – Правила для юного эколога.

Май

11.05 – 29.05

«Весна в тайге»

Учить детей любоваться красотой живой природы, радоваться приходу весны.

Отмечать изменения, которые происходят с ветками деревьев на участке и срезанными для наблюдений за ними в группе.

Познакомить с тем, что у ветки есть листовые и цветочные почки; они у каждого вида деревьев свои и отличаются, формой, размером, цветом, запахом.

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе.

11.05 – презентация фильма «Весна в родном краю»

В течение марта наблюдения за изменениями с деревьями в весеннее время года.

18.05 – 22.05 – акция «Первоцветы» - изучение первых цветущих растений на территории детского сада.

25.05 – 29.05 беседы «Растения Красной книги»

Продуктивная деятельность: коллективные работы «Наш цветущий детский сад».

Июнь

01.06. – 26.06

«Кому нужна вода?»

Уточнить представление детей в том, что вода очень ценный продукт.

Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязнения воздуха.

Уточнить представление детей о реке как сообществе растений и животных, проживающих в ней.

Упражнять в установлении цепочки питания, сравнении естественного и искусственного водоемов.

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море.

1 неделя – Опытно – экспериментальная деятельность с водой.

2 неделя – «Сравнение аквариума с рекой, прудом, озером».

3 неделя – акция «Берегите воду».

4 неделя – наблюдения за поливом растений на цветнике и в огороде детского сада.

Презентации: «Разноцветный дождь», «Обитатели рек (прудов, озер)», «Как человек расплачивается за ошибки на море, в океане».

Июль

29.06 – 31.07

«В природе нет ничего лишнего»

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Сформировать у детей навыки безопасного поведения в природе.

Научить предупреждать лесные пожары.

1 неделя – «Лесная аптека»

презентация: «Лекарственные растения». Зарисовки лекарственных растений на территории детского сада.

Сюжетно-ролевая игра: Фито бар.

2 неделя – «Живые картинки» - выполнение картин из природного материала.

3 неделя – Летний вернисаж – изготовление поделок миниатюр из природного материала.

4-5 недели – Песочные струйки- знакомство с алгоритмом выполнения песочных картин, практика в рисовании небольших миниатюр. Беседа «продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Юный эколог» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Момот Надежда Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...

4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД