Лиляна Ленаровна Хасьянова
Краткосрочный проект «Все дело в шляпе»
Краткосрочный проект
СОДЕРЖАНИЕ
I
Введение
1 Актуальность проекта
2 Продолжительность проекта
3 Участники проекта
4 Цель и задачи проекта
Публикация «Краткосрочный проект „Все дело в шляпе“» размещена в разделах
5 Предполагаемый результат проекта
II Содержание этапов проекта
1 Подготовительный
2 Содержательный
3 Заключительный
I Введение
Быть модным можно и не тратя всю свою зарплату - в этом уверены не только многие дизайнеры, но и дошкольники детского сада «Солнышко» и их родители. Перья, ленты и бантики стали главными украшениями. Юные модельеры подбирали не шляпу под наряд, а наряд под шляпу.
1. Актуальность проекта
Дамская шляпка – стиль, история, загадка… Тема это всегда будет актуальна. Утонченные французы считают, что женщина без шляпки - как Эйфелева башня без наконечника. Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. А их обладательницам дарят заряд энергии и бодрость духа. Еще они дарят их хозяйкам ощущение роскоши и шика. И любая, хотя бы только примерившая их женщина, чувствует себя обаятельной и привлекательной. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателя: в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей; в приобретении практических навыков.
2. Продолжительность проекта : краткосрочный, недельный с 2.08.20г. по 6.08.20г.
3. Участники проекта : девочки подготовительной группы, воспитатели, родители.
4. Цель проекта : способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля. Показать возможность использования шляп в качестве атрибутов на утреннике «8 Марта»
Задачи:
Образовательная:
1. Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы, колпаки); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик);
Развивающая:
1. Развивать у детей художественно – эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание создавать себе головной убор из подручного материала;
2. Вовлекать родителей в изготовлении шляп для дефиле на утреннике.
5. Предполагаемый результат:
У детей сформируется навык планирования своей работы по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение; приобретается навык совместной деятельности с родителями.
развитие творческого мышления у детей;
развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную шляпку своими руками;
II Содержание этапов проекта
1 этап- подготовительный
наблюдения “Какие головные уборы носят люди?”;
беседы на темы: “Головные уборы”, “Что люди носят?”, “Шляпки”, “Как быстро можно изготовить шляпу?”;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
рассматривание модных журналов, газет.
2 этап- содержательный
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
1. в ходе режимных моментов,
2. в ходе самостоятельной деятельности детей
3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.
Познавательно-речевое развитие
Составление рассказов
“Если у меня была бы шапка-невидимка”;
Придумывание сказки о шляпе;
Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп);
Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Сказки: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
«Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака
«Кем быть?» В. В. Маяковский
«Как рубашка в поле выросла» К. Д. Ушинский
Загадывание загадок о головных уборах;
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Игры-эксперименты:
«Для чего нужна тулья для шляпы? (Что произойдет, если подует ветер)»
«Для чего нужны поля? (Что произойдет, если солнце будет светить в глаза)»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Фотосалон»
Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу» ,«Подбери цвета», «Составь узор»
Игра-задание: «К какому наряду шляпа?»
Разговор-обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами);
Изготовление панам из газет для ребят младшей группы.
Художественно-эстетическое развитие
Оформление коллекции шляп для кукол;
Раскрашивание шаблонов шляп;
Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. («Монотипия предметная»)
Взаимодействие с семьями:
• Консультации для родителей «Изготовление шляпки своими руками» (см. «Приложение 1»)
• Привлечение родителей к изготовлению шляп для дефиле на утреннике.
3 этап –заключительный
Дефиле на утреннике, посвященному 8 Марта