Демышева Наталья Ивановна
Краткосрочный проект «Вот такой наш огород!»
В старшей группе реализован краткосрочный проект «Вот такой наш огород!». Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитии трудовых навыков, посредством создания огорода на участке.
Создатель проекта : Демышева Наталья Ивановна ГБДОУ № 135
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации: 16.07.-30.08. 2018г.
Публикация «Краткосрочный проект „Вот такой наш огород!“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Актуальность - Огород в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть как поспевает первая весенняя зелень. Огород на участке детского сада - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о росте и развитии овощей, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цели:
• расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода;
• формировать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию зелени и овощей
• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода);
• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень;
• воспитывать трудолюбие.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на грядке;
• формировать представления о проводимой работе в весенний и летний период в саду и огороде;
• Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние витаминов на здоровье человека.
• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки и всходами семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука;
• учить детей делать выводы на основе наблюдений.
Развивающие:
• развивать у детей познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы);
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
• продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядке.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы;
• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать уважение к труду человека;
• участвовать в посильной практической деятельности.
ОБЖ:
• Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
• Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.
Содержание работы:
Беседы: «Все начинается с семечка», «Как сажать и ухаживать за растениями?», «Где взять семена?», «Полезные продукты», «Что вкуснее таблетки или овощи?».
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», игра-викторина «Угадай загадку».
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди растения», «Что растёт на грядке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай по описанию».
Показ презентации: «Что растет на огороде», «Что сначала, что потом»
Просмотр мультфильма: «Приключение Чипполино».
Ознакомление с художественной литературой: Разучивание пословиц, поговорок, стихов, связанных с темой про огород. Чтение сказок: «Пых», «Вершки и корешки», «Приключения Чипполино», «Спор овощей».
Театрализованная деятельность: Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Инсценировка сказки «Спор овощей».
Художественно-эстетическая деятельность: выставка детских работ (рисунки, лепка) «Что мы вырастили».
Создание фотоальбома: «Как мы трудились».
Развлечение: «Праздник урожая»
Трудовая деятельность:
• Подготовка грядок под посев семян и посадку лука (перекопка, очистка от сорняка, камней).
• Посадка лука, посев семян свеклы, редиса, петрушки, подсолнечника, тыквы.
• Совместный с детьми уход за всходами (полив, рыхление, очистка от сорняков).
• Заполнение календаря всходов и роста на протяжении проекта.
• Сбор урожая.
• Сбор и оформление коллекции семян.
Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыплется.
• «Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
• «Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
• «Человек и растения». Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.
Работа с родителями- Помощь в оформление грядок на территории детского сада
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
• Развивать умение правильно пользоваться простыми орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вырастить на грядках полезные овощи.
• Сбор урожая.
• Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варёные).
• Привлечь всех родителей в реализации проекта.
Литература:
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2014
• С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детства» Москва «Просвещение» 2005г.
• Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство-пресс» 2007г.
• А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.» М. 2005г.
• Н. Г. Комарова «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
• Интернет-ресурсы.