ИРИНА Кравченко
Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Волшебный огород»
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ д. с. «Ромашка»
Кравченко И. В.
г. Лянтор 2019 г.
Проект «Волшебный огород» во второй младшей группе "Дюймовочка"
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
В марте этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Волшебный огород" во второй младшей группе. Детям было очень интересно самостоятельно сеять семена,поливать. Наблюдать как прорастают семечки,посаженные лично ими без помощи воспитателей.
Актуальность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, А особенно ребенок – дошкольник. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Цель проекта : развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию
(через наблюдения за растениями).
Задачи проекта :
• Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
• Формировать у детей представление.
• Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
• Представления о росте и потребности растений.
• Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
• Формировать представления о структуре трудового процесса.
• Развивать интерес к посадке растений (лук, укроп, петрушка, базилик, подсолнух и т. д., посеву семян различных цветов (Анютины глазки, бархатцы, петуньи, календула и т. д.)
• Развивать умение узнавать и называть части растения.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
• Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.
• Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
• Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
По доминирующему методу: познавательно- исследовательский
По характеру содержания: ребенок и социальное окружение
По количеству участников: групповой
По продолжительности: 3 недели.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта.
Иллюстративный материал по теме.
Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах.
Материал для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
Этапы работы над Проектом :
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В РАМКАХ ПРОЕКТА.
1-я неделя
1. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
2. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
3. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
4. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
5. Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».
6. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.
7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
8. П/и «Огуречик».
2-я неделя.
1. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».
2. Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы. Полив и уход за растениями на «огороде».
3. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»
4. Наблюдение за прорастающими семенами.
5. Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».
6. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
7. Лепка овощей из пластилина.
3-я неделя.
1. Д/И «Что сажают в огороде»
2. Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
3. Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
4. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов.
5. Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение».
6. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».
7. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи
8. для кукол».
9. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
10. Итоговое мероприятие:
11. Фотоотчет «Огород на окне».
Фотоотчет «Огород на окне».