Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Волонтёрство «Мир добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волонтёрство «Мир добрых дел»
Наш девиз:
"Людям мы несем добро,
Свет улыбок и тепло.
Помогаем от души:
Мы уже не малыши!»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 22.01.2024 г. по 26.02.2024 г.).
Участники проекта : воспитанники старшей (логопедической) группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Волонтёрство „Мир добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Как же научить ребенка быть милосердными и делать добро?
Ведь, очень важно, чтоб дети умели сострадать своим сверстникам, малышам, животным, пожилым.
А милосердие – это когда у тебя доброе сердце.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов, но в том числе и у дошкольников. Актуален проект тем, что он оригинален.
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений
дошкольника отмечены:
- проявлять симпатию по отношению к другим людям, готовность
прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.
И моя задача научить детей проявлять милосердие, не обижать, а жалеть и помогать слабым и маленьким, взрослым и пожилым людям.
Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Волонтерами не рождаются, ими становятся.
НОВИЗНА проекта : Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Цель: Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно- нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи:
«Обучающие» :
- познакомить детей с термином «волонтер»;
- расширять представление о волонтерском движении в детском саду через беседы, игры, чтение художественной литературы, добрые и полезные поступки;
- формировать коммуникативные способности;
- формировать умение доставлять радость окружающим;
- закреплять умение договариваться друг с другом во время совместной деятельности;
- разработать формы и методы, объединяющие усилия родителей и педагогов, по воспитанию милосердия, доброты и трудолюбия у детей.
«Развивающие» :
- развивать нравственные качества детей в образовательной среде;
- развивать творчество, мышление, мелкую моторику, речь;
- развивать навыки волонтерского движения.
«Воспитательные» :
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость,взаимопомощь, доброту, инициативность);
- воспитывать бережное отношение и заботу, милосердие и отзывчивость к окружающему миру.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
• Сбор информации по теме.
• Разработка цели и задач, плана проекта.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, плакатов.
• Подбор игр, пословиц и поговорок, гимнастик.
• мотивирование детей на волонтерскую деятельность,
2 этап – Практический
Конкретные дела волонтерской команды.
Познавательное развитие
• Беседы: «Кто такие волонтеры», «В стране вежливости», «Добрый человек, какой он?»
Цель: Знакомство с понятиями «волонтеры», «волонтерское движение». Чем занимаются волонтеры? Что значит «волонтерская деятельность»? Понятие о добровольческом труде.
• Беседа «Мир добрых дел»
Цель: формировать представление о нравственных нормах отношений к окружающим.
Социально – коммуникативное развитие
• «Твори добро»
Цель: учить детей бережно относиться к природе.
• «Братья наши меньшие»
Цель: учить, бережно относиться к животным.
• Игры: «Объятия», Игра «Аплодисменты по кругу» ,«Давайте поздороваемся», «Вежливо - невежливо».
• Игровое упражнение «Добрый поступок», «Передай свое настроение».
• Обыгрывание ситуации «Как сказать, чтоб не обидеть?».
Речевое развитие
• Рассматривание картины «Помогаем товарищу» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина)
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать взаимоотношения персонажей
• Драматизация произведений (скороговорки, сказка «Репка», стихи)
Чтение художественной литературы:
В. Осеева:
«Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»;
Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», русская народная сказка «Лиса и журавль», «Гуси - лебеди», А. Барто «Вовка добрая душа».
Художественно – эстетическое развитие
• Поделка "Покормите птиц зимой"
• Поделка «Подари сердечко доброты»
• Конструирование из бумаги «Браслет «Снежинка» (подарок для малышей).
• Рисование по замыслу «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
Физическое развитие
• Физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
• Хороводная игра «Каравай»
• «Зимние забавы» (подвижные игры с малышами)
• Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…»
Акции:
• «Покормите птиц зимой»
• Дети – волонтеры в гостях у малышей (помогаем малышам одеваться, убирать игрушки, застилать кровать, умываться)
• "Игрушки для малышей"(дети - волонтёры передают игрушки, игры, книги малышам)
Работа с родителями:
• Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности.
• Консультация для родителей «Дети – волонтеры как средство развития духовно – нравственного воспитания дошкольников»
3 этап – Заключительный
• Презентация по результатам проекта «Волонтёрство «Мир добрых дел»
• Подарок сотрудникам поделки «Подари сердечко теплоты» (дети изготовили сердечки и подарили частичку своей любви и доброты)
• Фотовитрина «Как я помогаю близким, животным, птицам».
Предполагаемые результаты:
Получен положительный эффект от волонтерства :
1. Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.
2. Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.
3. Дети - волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
4. Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.
Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движения - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.