Светлана Нехаева
Мини-проект «День добрых дел» в первой половине дня
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект "День добрых дел" (первая половина дня).
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера. Способствовать сплочению коллектива. Мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.
Утренний круг.
Цель: организовать погружение детей в тему, в ходе которой происходит обмен впечатлениями, раздумьями и переживаниями. Способствовать психическому и личностному росту детей. Развивать навыки социального поведения, уверенность в себе, самостоятельность.
Ход.
Публикация «Мини-проект „День добрых дел“ в первой половине дня» размещена в разделах
- День доброты. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Воспитатель звенит в колокольчик, привлекая тем самым к себе внимание, подзывает детей. Предлагает присесть на ковер.
Воспитатель: - Ребята, мне позвонила мама Артема, и сказала, что он заболел. Я когда болела, мне звонили мои коллеги, Татьяна Николаевна. Мне было очень приятно их внимание. Вот и Артему сейчас необходимо наше внимание. Давайте придумаем, как мы его поддержим.
Дети: - Мы вчера рисовали. Можно сфотографировать, и послать ему фото наших рисунков.
Игровая ситуация «Возьми рисунок».
Цель: закрепление счета, развитие слухового внимание, выдержки.
Воспитатель: - Сейчас возьмут свои рисунки девочки. А теперь мальчики, имена которых начинаются на С, идут за рисунками. Сколько детей не взяли рисунки? Возьмите их.
Воспитатель: - Как еще мы можем поддержать Артема?
- Можно записать наши пожелания скорейшего выздоровления на телефон, и отправить его маме по WhatsApp.
Фотографирую рисунки, записываю пожелания, и отправляю ребёнку.
2 вариант: дети становятся на фото, и проговаривают: «Это для тебя! Скорейшего выздоровления!».
Воспитатель: - А ещё мы с вами вчера планировали, что будем делать сегодня. Давайте это воспроизведём (порисовать, поиграть друг с другом, поиграть в математические игры, почитать и т. д.).
Воспитатель берет листок с предварительными записями, и озвучивает план деятельности на день.
Воспитатель: - Чтобы нам не заболеть, проведём точечный массаж.
Точечный массаж
Цель: упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Массаж биологически активных точек «Неболейка».
Чтобы горло не болело - поглаживание ладонями шеи сверху вниз
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать указательными пальцами растирать
Будем носик растирать, крылья носа
Лоб мы тоже разотрем, прикладываем ко лбу ладони «козырьком»
Ладони ставим козырьком. и растираем его движениями в стороны
Знаем, знаем, да-да-да потираем ладони друг о друга
Нам простуда не страшна.
Самостоятельная игровая деятельность.
Деятельность детей в игровых зонах, развивающих центрах по интересам.
Индивидуальная работа с Тимуром, Лизой, Сашей Л.
Математическое разминка «Числа – соседи».
Задачи: Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление.
Ход. - Кто такие соседи? Где вы можете встретить соседей?
- Назови своих соседей.
Дети называют по имени соседа слева и справа.
Числовая «Да-нет ка»
Дети по правилам игры отгадывают число и называют соседей этого числа.
- Назови соседа числа 3.
-Назови соседа числа 4.
-Назови соседа числа 5.
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на столы. Я предлагаю вам сменить вид деятельности, и поработать в тетрадях. Открыли тетради, где в правом верхнем углу написано «Лист 8».
ООД Познавательное развитие (математическое развитие).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - А теперь давайте проверим, всем ли детям хватит пары. Ну что, все нашли себе пару? Давайте посчитаем, сколько у нас пар? Сережа, посчитай. Поднимаемся в музыкальный зал.
ООД Художественно – эстетическое развитие (музыка) 9.30.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа с Семеном, Евой Е.
«Просмотр презентации «Добрые дела сказочных персонажей»
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, на примере сказочных персонажей.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: обогащать представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Продолжать знакомить с явлениями неживой природы.
- Какое сейчас время года? (Осень). Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас месяц? (Ноябрь). Что происходит в природе поздней осенью? (становится холодно, редко выглядывает солнце, небо затянуто тучами, дуют холодные ветры, часто идут дожди, на почве бывают заморозки).
Речевая игра с мячом «Один - много» (скажи по образцу).
Цель: образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных.
1. Наступил осенний день — наступили осенние дни.
2. На дереве желтый лист — на деревьях желтые листья.
3. Плывет темная туча — плывут темные тучи.
4. Стоит большое дерево — стоят большие деревья.
5. Длинная осенняя ночь – длинные осенние ночи.
6. Летит птичья стая — летят птичьи стаи.
7. Идет холодный дождь — идут холодные дожди.
8. Надел теплую куртку — надели теплые куртки.
9. Дует сильный ветер — дуют сильные ветры.
Подвижная игра: «Ветер и листья»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Реагировать на звуковой сигнал.
Ход. Воспитатель: По сигналу «Ветер!»- вы бегаете по площадке в разных направлениях, помахивая листочками (ветер кружит в воздухе осенние листья). По сигналу «Нет ветра!» - приседаете (листья упали на землю).
Трудовая деятельность. Предложить Максиму, Даше укрыть корни молодого деревца листвой – воспитывать желание ухаживать за растениями.
Предложить Лёне, Матвею организовать игру с вертушками с детьми группы раннего возраста – развитие межвозрастных взаимоотношений детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с мячами, скакалками, рулями, машинками, вожжами и т. д.
Возвращение с прогулки.
После прогулки отметить состояние погоды.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
Цель: через чтение художественного произведения углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Подготовка к обеду. Обед. Организация сна.
Спасибо за внимание!