Балясова Екатерина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта, практическая значимость, проблема:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Участники проекта : Воспитатели 2 младшей группы, дети 2 младшей группы и их родители
Цель проекта : Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
-формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Вид проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Продукты проекта : Аппликация «Забавный снеговик», игра "Наряди елочку".
Итоги проекта, предполагаемые результаты: Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т. д., свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т. д., жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.
1 этап. Подготовительный:
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.
2 этап. Основной.
Социально – коммуникативное развитие.
- Беседы: «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке», «Что за праздник Новый год?», «Колядки», «Хорошо зимой».
- Игровые ситуации: «Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)», «Береги нос в большой мороз!».
- Сюжетно – ролевые игры: «К нам идет Новый год», «В магазин за подарками», «Семья на прогулке», «Идем в гости».
- Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега», «Украсим елку».
Познавательное развитие.
- Рассматривание иллюстраций: «Как звери в лесу зимуют», «Приметы зимы», «Зимующие птицы».
- Настольно – печатные игры: «Одень куклу на прогулку», «Собери снеговика», «Найди одинаковые варежки».
- Разгадывание загадок на тему «Зима».
- Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?».
- Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.
Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
- Чтение стихотворений: К. Бальмонта «Снежинка», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…», И. Сурикова «Зима», Ф. Тютчева «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год». Заучивание стихотворений.
- Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес».
- Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Что нам нравится зимой?».
- Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили…», «Снеговик», «Снежок».
- Заучивание стихов к утреннику.
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование: «Снежок», «Деревья на нашем участке».
Аппликация – «Разноцветная гирлянда», «Снеговик»
- Конструктивно – модельная деятельность: «Выложи снежинку», «Домик для животных», «Кормушка для птиц», лепка из снега на участке.
- Разучивание песен к утреннику.
- Рассматривание картин художников.
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Заморожу!», «Прокати снежок».
- Игровые упражнения: «Кто больше соберет снежков?», «Как на горке снег, снег…», «Поймай снежинку», «Снежинки кружатся».
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно – жарко», «Сдвинь с места снежный ком».
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Итоговая аппликация «Забавный снеговик»
-Игра «Наряди Елочку»